Презентация 6 класс атмосферное давление

Презентация по географии на тему

Презентация 6 класс атмосферное давление

Инфоурок › География ›Презентации›Презентация по географии на тему ” Атмосферное давление” (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Кравцов А.П., учитель географии МБОУ «Оош с.Красноармейское Калининского района Саратовской области»

2 слайдОписание слайда:

Цели урока: сформировать понятие “атмосферное давление”; дать представление об изменении атмосферном давлении с высотой, научить определять атмосферное давление на разной высоте; познакомить со строением барометра, формировать знание о поясах низкого и высокого давления на Земле; развивать логическое мышление, математические способности; воспитывать интерес к географии.

3 слайдОписание слайда:

Ребята! Давайте посмотрим прогноз погоды на сегодня. – С какими элементами погоды мы уже знакомы? – Какая t воздуха указана в прогнозе? – Как будет меняться t воздуха в течение дня? Почему? – Какой следующий элемент погоды мы видим в прогнозе? – Какова же будет тема нашего урока?

4 слайдОписание слайда:

1)Узнать что такое АД; 2)Почему АД измеряется в мм рт.ст.; 3)Зачем в прогнозах погоды указывают АД; 4)Что влияет на изменение АД; Цели нашего урока:

5 слайдОписание слайда:

Итальянский ученый Еванжелиста Торричелли в 1643 изобрел прибор, который состоял из стеклянной трубки, запаянной сверху и сосуда с ртутью. В стеклянную трубку Торричелли налил ртуть, затем перевернул ее. Сначала какое-то количество ртути вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. Это было в пункте А

6 слайдОписание слайда:

Уровень тропосферы

7 слайдОписание слайда:

Ученый поднялся в точку В, уровень ртути в столбике опустился. В точке С ртуть начала подниматься по трубке, в точке Д она сильно опустилась и вылилась в сосуд. Какой возникает вопрос ? Как ответил Торричелли?

8 слайдОписание слайда:

Воздух имеет вес! И эта масса оказывает давление на земную поверхность и все предметы, находящиеся на ней. Вес воздуха создает давление. Воздух давит на все ваше тело со всех сторон, подобно воде, если вы находитесь на дне моря.

Огромная масса воздуха очень сильно давит на Землю, и давление при этом составляет примерно один килограмм на квадратный сантиметр.

Килограмм — это вес колонны воздуха с площадью основания 1 квадратный сантиметр и высотой, равной высоте атмосферы.

9 слайдОписание слайда:

Атмосферное давление — гидростатическое давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и земную поверхность. Атмосферное давление создаётся гравитационным притяжением воздуха к Земле. Воздух имеет массу и вес и оказывает давление на соприкасающуюся с ним поверхность. Сила, с которой воздух давит на Землю, называется атмосферным давлением.

10 слайдОписание слайда:

Атмосферное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба.

11 слайдОписание слайда:

Расставьте следующие данные в график 780 мм рт.ст. 740 мм рт.ст. 710 мм рт.ст. 760 мм рт.ст.

12 слайдОписание слайда:

Уровень тропосферы 760 Проверим !

13 слайдОписание слайда:

Атмосферное давление Пониженное 740, 730 Нормальное 760 Повышенное 780,795

14 слайд 15 слайдОписание слайда:

Воздух становится менее плотным или молекулы воздуха находятся на большом расстоянии друг от друга. При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.

16 слайдОписание слайда:

В 1847 году первый барометр анероид был сконструирован итальянцем Люсьеном Види. «Анероид» означает без жидкости.

17 слайд 18 слайдОписание слайда:

Решение задач Самой высокой горой в России, а, помнению большинства учёных, и в Европе, является Эльбрус. Высота его составляет 5642 м. Находится Эльбрус на Кавказе. Местные жители называют эту гору «Минги Тау», или «Бесконечная гора мудрости и сознания».

Считается, что когда-то, Эльбрус был вулканом, но несколько тысяч лет назад он потух, а затем, покрылся ледниками. Если давление у подножья горы составляет 750 мм рт.ст., то каково давление на уровне г. Эльбрус ____________мм рт.ст. Нужно определить давление на высоте г.

Эльбрус.

19 слайдОписание слайда:

Алгоритм решения задач по определению атмосферного давления. Внимательно прочтите задачу. Определите, что нужно найти. Запишите, что вам известно (высоту места, давление внизу или наверху). Вспомните, как меняется давление с высотой. Рассчитайте, на какую величину изменится давление. Полученную цифру отнимите (прибавьте) к известной величине давления. Запишите ответ.

20 слайдОписание слайда:

Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст.? Высчитайте атмосферное давление в г.

Екатеринбурге, если известно, что абсолютная высота города 260м, а атмосферное давление на высоте 0м составляет 760мм рт.ст. 3. Шахтер спустился в шахту на глубину 300 м .

На поверхности атмосферное давлении составило 742 мм рт.ст. Определите атмосферное давление в шахте.

21 слайдОписание слайда:

Проверим! 1. ( 2000:10=200 – величина изменения атм.давл. 750-200=550 мм рт.ст) 2. ( 2000:10=200 – величина изменения атм.давл. 750-200=550 мм рт.ст) 3. ( 2000:10=200 – величина изменения атм.давл. 750-200=550 мм рт.ст)

22 слайдОписание слайда:

Атмосферное давление помогает предсказать погоду Понижение АД предвещает осадки.   Повышение АД к сухой погоде.   

23 слайдОписание слайда:

Придумайте по одному вопросу и задайте любому ученику в классе Повышенное давление Пониженное давление Барометр Атмосферное давление

24 слайдОписание слайда:

§ 37, СОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ УЧЕБНИКА СТР. 153 Домашнее задание

25 слайдОписание слайда:

Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне не удалось…

26 слайдОписание слайда:

Спасибо за внимание!

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-atmosfernoe-davlenie-klass-1459355.html

Презентация на тему

Презентация 6 класс атмосферное давление

  • Слайд 1 Островой Александр 6”В“.5klass.net
  • Слайд 2

    Презентация на Тему: АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

  • Слайд 3 Атмосферным давлением называют силу давления воздушного столба на определенную единицу площади поверхности (количество кг на 1 кв. см). Известно, что нормальное давление действует на квадратный сантиметр нашего тела как вес в 1,033 кг. Однако людей давление атмосферного воздуха не беспокоит, так как в тканевых жидкостях растворенные газы воздуха все уравновешивают.
  • Слайд 4 АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ (греч. atmos — пар) — тяжесть столба воздуха от его верхнего предела до земной поверхности или наземных предметов на данном высотном уровне. Вес 1 л воздуха на уровне Мирового океана около 1,3 г, и его давление достигает 1033 г/см2. На уровне моря у широты 45° при температуре 0°С Атмосферное давление равно весу столбика ртути в 760 мм или 1013 мблр, что принято за нормальное давление земного шара. С увеличением высоты на каждые 10 м атмосферное давление понижается на 1 мм или на 1,3 млбр, что измеряется барометром. Давление зависит от изменения температуры, а значит, от времени суток, от смены тех или других воздушных масс (циклоны понижают, а антициклоны повышают).
  • Слайд 5

    Изменения атмосферного давления в пределах атмосферы:

  • Слайд 6 Атмосфера – воздушная оболочка Земли / высотой несколько тысяч километров /.
  • Слайд 7 Лишившись атмосферы Земля стала бы такой же мертвой, как ее спутница Луна, где попеременно царят то испепеляющий зной, то леденящий холод – + 130 С днем и – 150 С ночью.
  • Слайд 8 По подсчетам Паскаля атмосфера Земли весит столько же, сколько весил бы медный шар диаметром 10км – пять квадриллионов ( 5000000000000000 ) тонн!
  • Слайд 9 Наличие атмосферного давления привело людей в замешательство в 1638 году, когда не удалась затея герцога Тосканского украсить сады Флоренции фонтанами — вода не поднималась выше 10,3 метров. Поиски причин этого и опыты с более тяжёлым веществом — ртутью, предпринятые Эванджелистой Торричелли, привели к тому, что в 1643 году он доказал, что воздух имеет вес[1]. Совместно с В. Вивиани, Торричелли провёл первый опыт по измерению атмосферного давления, изобретя трубку Торричелли (первый ртутный барометр) — стеклянную трубку, в которой нет воздуха. В такой трубке ртуть поднимается на высоту около 760 мм[2].
  • Слайд 10 На земной поверхности атмосферное давление изменяется от места к месту и во времени. Особенно важны определяющие погоду непериодические изменения атмосферного давления, связанные с возникновением, развитием и разрушением медленно движущихся областей высокого давления (антициклонов) и относительно быстро перемещающихся огромных вихрей (циклонов), в которых господствует пониженное давление. Отмечены колебания атмосферного давления на уровне моря в пределах 641 — 816 мм рт. ст.[3] (внутри смерча давление падает и может достигать значения 560 мм ртутного столба)[4]. Атмосферное давление уменьшается по мере увеличения высоты, поскольку оно создаётся лишь вышележащим слоем атмосферы. Зависимость давления от высоты описывается т. н. барометрической формулой. На картах давление показывается с помощью изобар — изолиний, соединяющих точки с одинаковым приземным атмосферным давлением, обязательно приведенным к уровню моря. Атмосферное давление — очень изменчивый метеоэлемент. Из его определения следует, что оно зависит от высоты соответствующего столба воздуха, его плотности, от ускорения силы тяжести, которая меняется от широты места и высоты над уровнем моря.
  • Слайд 11 В химии стандартным атмосферным давлением с 1982 года по рекомендации IUPAC считается давление, равное 100 кПа[5]. Атмосферное давление является одной из наиболее существенных характеристик состояния атмосферы. В покоящейся атмосфере давление в любой точке равно весу вышележащего столба воздуха с единичным сечением. В системе СГС 760 мм рт. ст. эквивалентно 1,01325 бар (1013,25 мбар) или 101 325 Па в Международной системе единиц (СИ). Уравнение статики выражает закон изменения давления с высотой: -∆p=gρ∆z, где: p — давление, g — ускорение свободного падения, ρ — плотность воздуха, ∆z — толщина слоя. Из основного уравнения статики следует, что при увеличении высоты (∆z>0) изменение давления отрицательное, то есть давление уменьшается. Строго говоря, основное уравнение статики справедливо только для очень тонкого (бесконечно тонкого) слоя воздуха ∆z. Однако на практике оно применимо, когда изменение высоты достаточно мало по отношению к приблизительной толщине атмосферы.
  • Слайд 12
  • Слайд 13 Высота, на которую надо подняться или опуститься, чтобы давление изменилось на 1 гПа (гектопаскаль), называется барической (барометрической) ступенью. Барической ступенью удобно пользоваться при решении задач, не требующих высокой точности, например для оценки давления по известной разности высот. Из основного закона статики барическая ступень (h) равна: h=-∆z/∆p=1/gρ [м/гПа]. При температуре воздуха 0 °C и давлении 1000 гПа, барическая ступень равна 8 м/гПа. Следовательно, чтобы давление уменьшилось на 1 гПа, нужно подняться на 8 метров. С ростом температуры и увеличением высоты над уровнем моря она возрастает (в частности, на 0,4 % на каждый градус нагревания), то есть она прямо пропорциональна температуре и обратно пропорциональна давлению. Величина, обратная барической ступени, — вертикальный барический градиент, то есть изменение давления при поднятии или опускании на 100 метров. При температуре 0 °C и давлении 1000 гПа он равен 12,5 гПа.
  • Слайд 14 Приведение давления к уровню моря производится на всех метеостанциях, посылающих синоптические телеграммы. Чтобы давление было сравнимо на станциях, расположенных на разных высотах, на синоптические карты наносится давление, приведённое к единой эталонной отметке — уровню моря. При приведении давления к уровню моря используют сокращенную формулу Лапласа: z2-z1=18400(1+λt)lg(p1/p2). То есть, зная давление и температуру на уровне z2, можно найти давление (p1) на уровне моря (z1=0). Вычисление давления на высоте h по давлению на уровне моря Po и температуре воздуха T:P = Poe-Mgh/RT где Po — давление Па на уровне моря [Па]; M — молярная масса сухого воздуха 0,029 [кг/моль]; g — ускорение свободного падения 9,81 [м/с²]; R- универсальная газовая постоянная 8,31 [Дж/моль К]; T — абсолютная температура воздуха [К], T = t + 273, где t — температура в °C; h — высота [м]. На небольших высотах каждые 12 м подъёма уменьшают атмосферное давление на 1 мм рт. ст. На больших высотах эта закономерность нарушается
  • Слайд 15 Атмосферное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.). Для его определения пользуются специальным прибором — барометром (от греч. барос — тяжесть, вес и метрео — измеряю). Существуют ртутные и безжидкостные барометры.
  • Слайд 17 Барометр-анероид: 1 — металлическая коробочка; 2 — пружина; 3 — передаточный механизм; 4 — стрелка- указатель; 5 — шкала
  • Слайд 18 Величина 760 мм была впервые получена в 1644 г. Эванджелистом Торричелли (1608-1647) и Винченцо Вивиани (1622-1703) — учениками гениального итальянского ученого Галилео Галилея. Э. Торричелли запаял с одного конца длинную стеклянную трубку с делениями, наполнил ртутью и опустил в чашку с ртутью (так был изобретен первый ртутный барометр, который получил название трубки Торричелли). Уровень ртути в трубке понизился, так как часть ртути вылилась в чашку и установилась на уровне 760 миллиметров. Над столбиком ртути образовалась пустота, которая получила название Торричеллиевой пустоты. Э. Торричелли полагал, что давление атмосферы на поверхность ртути в чашке уравновешивается весом столба ртути в трубке. Высота этого столба над уровнем моря — 760 мм рт. ст.
  • Слайд 19
  • Слайд 20 Торричелли заметил, что высота столба ртути в трубке меняется, и эти изменения атмосферного давления как-то связаны с погодой. Если прикрепить к трубке с ртутью вертикальную шкалу, то получился простейший барометр.
  • Слайд 21 ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ НА ЗЕМЛЕ, если бы воздушная атмосфера вдруг исчезла?
  • Слайд 22 – на Земле установилась бы температура приблизительно -170 °С, замерзли бы все водные пространства, а суша покрылась бы ледяной корой. – наступила бы полная тишина, так как звук в пустоте не распространяется; небо стало бы черным, поскольку окраска небесного свода зависит от воздуха; не стало бы сумерек, зорь, белых ночей. – прекратилось бы мерцание звезд, а сами звезды были бы видны не только ночью, но и днем (днем мы их не видим из-за рассеивания частичками воздуха солнечного света). – погибли бы животные и растения…. некоторые планеты солнечной системы тоже имеют атмосферы, однако их давление не позволяет человеку находиться там без скафандра. На Венере, например, атмосферное давление около 100 атм, на Марсе – около 0,006 атм. из-за давления атмосферы на каждый квадратный сантиметр нашего тела действует сила 10 Н.
  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/geography/atmosfernoe-davlenie-52531

Урок +презентация по географии по теме

Презентация 6 класс атмосферное давление

Разработкаурока для 6 класса

УчительЗагария Ирина Владимировна

СОШ №34 г. Енакиево Донецкая область Украина

Тема: Атмосферное давление. Основные поясаатмосферного давления на Земле.

Цель:сформировать понятие “атмосферноедавление”; дать представление об изменении атмосферном давлении свысотой, научить определять атмосферноедавление на разной высоте; познакомитьсо строением барометра, формироватьзнание о поясах низкого и высокогодавления на Земле; развивать логическоемышление, математические способности; воспитывать интерес к географии.

Типурока: комбинированный

Оборудование: барометр, проектор, мультимедийнаядоска, компьютер, презентация, учебники.

Ходурока:

Ι.Организационный момент.

Слайд№ 1

ΙΙ.Актуализация учебных знаний.

Географическийпрактикум

Слайд№ 2

Задание 1. Используяданные таблицы. Вычислите среднююсуточную температуру и амплитудуколебаний температуры.

Время, ч6121824Аt средн.
t◦ C-3+2+1+2??

Слайд№3

Задание 2. Составьтеграфик хода температуп за сутки поданным:

1 ч – +5◦С 7ч – 0◦С 13ч – +3◦С 19ч – +2◦С

Слайд№4

Задача.

Определитетемпературу воздуха на высоте 3 км, еслина уровне моря она – +20◦С.

Дано: Решение:

h= 3 км Температура с высотой понижаетсяна каждый километр

t- +20◦С подъемана 6◦С.

Разницамежду земной поверхностью и нужной намвысотой

t -? составляет3 км.

6*3=18◦С

Еслина земной поверхности температура равна+20◦С,то

на высоте 3 км онаравна

20-18=2◦С

Ответ: 2◦ С

ΙΙΙ.Мотивация учебной деятельности. Объявленитемы и целей урока.

Наблюдая,как ходят, бегают, прыгают люди, никомуне приходит в голову, что на каждого изних давит столб воздухамассой около 15 т. попробуйте представитьсебя, весело прыгающим с таким грузомна плечах. Не выходит? Откуда же взяласьтакая масса воздуха и почему мы непринимаем ее во внимание ежеминутно?Об этом вы узнаете на сегодняшнем уроке.

ΙV.Изучение нового материала.

  1. Понятие «атмосферное давление»

Прием”Домашняя заготовка”

О том,что воздух имеет вес. Не знали до XVΙΙвека. В 1664 г. герцого Тосканский решилпостроить фонтан на террасе своегодворца, а вода в фонтан должна былаподаваться из озера. Но озеро лежалониже уровня террасы, поэтому водаподнималась только на 10, 5 м над уровнемозера. Фонтан не работал.

Этузадачу решил Еванджелиста Торричели,ученик Галилея. Он предположил, что водав насосе претерпевает действие массывоздуха, которое уравновешивается навысоте именно 10. 5 м.

Атмосферноедавление– сила, с которой воздух давит на земнуюповерхность и на предметы, которые наней находятся.

Атмосферноедавление является одним из показателейпогоды. Длительное время люди недогадывались о его существовании. Первымдоказал существование атмосферногодавления и измерилего итальянский ученый ЕванджелистаТорричелли.

Д ля этого он использовалзапаянную с одного конца стекляннуютрубку длиной 1 м с нанесенными делениями.Трубку он наполнил ртутью и перевернулее в чашу с водой. При изменении давленияртуть в трубке то поднималась, тоопускалась. Этот прибор был названртутным барометром.

Атмосферное давлениеизмеряется в мм рт. ст.

Слайд№ 5

Демонстрациябарометра с объяснением его строения.

Проблемный вопрос

– Почему мы нечувствуем давление воздуха, а барометртак чувствителен к изменению АД?

Нормальныматмосферным давлением принято считатьдавление атмосферного воздуха на уровнеморя на широте 45◦.Оно равняется 760 мм рт.ст.

Слайд№6

С помощью АД можнопредсказать погоду:

ПонижениеАД предвещает осадки.

ПовышениеАД к сухой погоде.

2.Основные пояса атмосферного давленияна Земле.

Слайд№ 7

Образованиепоясов с преобладанием низкого и высокогодавления связано со способностью воздухаизменять объем и массу в зависимостиот температуры.

( вспомните домашнююкухню, когда мама готовит еду – внизухолоднее, чем под потолком) На Землеобразуются три пояса с преобладаниемнизкого давления: в районе экватора,умеренных широтах, и четыре – спреобладанием высокого давления: врайонах тропиков и полюсов.

Поясаатмосферного давления чередуютсяначиная с северного полюса так: В – Н – В – Н – В – Н – В

V.Закрепление знанийи умений учащихся.

Слайд№ 8

У подножия горына высоте 200 м над уровнем моря АД равно756 мм, а на вершине горы в это же время – 720 мм. Определите относительную иабсолютную высоту горы.

VΙ.Подведени итогов урока.

VΙΙ.Домашнее задание.

Проблемное задание.

Покажите стрелкаминаправление ветра и определите, гдесила ветра будет большей.

В * 750

А * 760

С * 720

Д * 800

6. Домашнее задание.

Источник: https://pedsovet.su/load/103-1-0-2055

Презентация на тему: Атмосферное давление 6 класс

Презентация 6 класс атмосферное давление
Презентация на тему: Атмосферное давление 6 класс

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Атмосферное давление Урок по географии в 6 классе МОУ Москвинской ООШ Жигачевой О.И.

№ слайда 2 Описание слайда:

Тип урока: Урок изучения нового материала

№ слайда 3 Описание слайда:

Цель: сформировать представление об атмосферном давлении Задачи: 1.

Образовательные:— продолжить формирование целостного знания об атмосфере, особенностях ее изучения;— познакомить учащихся с новыми понятиями «атмосферное давление», «изобара», «барометр»;— раскрыть сущность атмосферного давления и установить закономерности его изменения; — повторить основных терминов по теме урока;2.

Развивающие: — развивать умение самостоятельно определять атмосферное давление с изменением высоты;—анализировать карты атласа, текста и рисунков учебника, устанавливать значения атмосферного давления в определенной географической точке и его влияние на человека;3.

Воспитательные: — сформировать умение работать в коллективе, включаться в диалог друг с другом, соблюдать принципы независимости, свободы личности, право на выбор и отстаивания собственной точки зрения, уважительного отношения мнения других учащихся;— активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для положительной мотивации при изучении географии.

№ слайда 4 Описание слайда:

Оборудование: Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл./Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2002;средства ИКТ тетради;стакан воды, лист бумаги; дидактический материал. учебные наглядные таблицы: барометр- анероид, ртутный барометр и их устройство

№ слайда 5 Описание слайда:

ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА(фронтальный опрос) Что такое атмосфера?

№ слайда 6 Описание слайда:

Атмосфера – газовая оболочка, окружающая Землю.                                             Атмос – паргречСфера – шарhатм ≈ неск.тыс.км.Воздух = азот (78%) + кислород(21%) + другие газы

№ слайда 7 Описание слайда:

Из каких частей состоит атмосфера?

№ слайда 8 № слайда 9 Описание слайда:

Где встречаются серебристые облака?

№ слайда 10 Описание слайда:

Где содержится 80% массы воздуха?

№ слайда 11 Описание слайда:

Как изменяется температура воздуха с подъемом в тропосфере?

№ слайда 12 № слайда 13 Описание слайда:

ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ УМЕНИЙ: На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности земли + 12°С?

№ слайда 14 Описание слайда:

Письменная проверочная работа 1. Какова высота горы, если у ее подножия температура воздуха +26°С, а на вершине –10°С? 2. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36°С? Высота Памира 6 км.

№ слайда 15 Описание слайда:

Изучение нового материала АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы.

№ слайда 16 Описание слайда:

Имеет ли воздух вес? Сколько весит воздух?

№ слайда 17 Описание слайда:

Давление внутри нашего организма равно атмосферному.

№ слайда 18 Описание слайда:

Атмосферное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт.ст.).

№ слайда 19 Описание слайда:

Прибор для измерения атмосферного давления называется БАРОМЕТР(от греч. baros — тяжесть и …метр)

№ слайда 20 Описание слайда:

Еванджелиста Торричелли Опыты с более тяжелой жидкостью – ртутью, предпринятые в 1643г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления

№ слайда 21 Описание слайда:

В XVII в Роберт Гук предложил усовершенствовать барометр Ртутным барометром пользоваться неудобно и небезопасно, поэтому изобрели барометр-анероид

№ слайда 22 Описание слайда:

На 100 м подъема давление падает на 10 мм рт.ст. С высоты 2000м на 150 м подъема -10мм рт.ст.;6000 м на 200 м подъема – 10 мм.рт.ст.На высоте 10000м атмосферное давление 217 мм рт.ст.На высоте 20000 м 51 мм рт.ст.

№ слайда 23 Описание слайда:

Зная как изменяется атмосферное давление с высотой, мы можем рассчитать и давление, и высоту. Например:Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 750 мм рт.ст.?

№ слайда 24 Описание слайда:

Среднее давление на уровне моря при t 0°С составляет 760 мм рт.ст. – нормальное атмосферное давление

№ слайда 25 № слайда 26 Описание слайда:

ИЗОБАРА – линия соединяющая на карте точки с одинаковым давлением. На климатической и синоптической картах атмосферное давление указывается в единицах СИ — гектопаскалях (гПа): 1 гПа=0,75 мм рт.ст

№ слайда 27 Описание слайда:

Выводы: Воздух имеет вес и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы. Нормальным атмосферным давлением называют давление 760 мм рт.ст. на уровне моря при температуре 0°С.2. С подъемом вверх давление падает, так как уменьшается толщина слоя атмосферы.3.

Неравномерное распределение атмосферного давления по поверхности Земли связано с ее неодинаковым нагревом, охлаждением и движение воздуха.4. подъем воздуха вверх приводит к образованию области низкого давления. Опускание воздуха вызывает образование области высокого давления.5.

Человек не чувствует атмосферного давления, так как оно уравновешивается его внутренним давлением. В то же время при изменении атмосферного давления самочувствие людей может ухудшаться

№ слайда 28 Описание слайда:

Закрепление полученных знанийФронтальная работа по карточкам. Задача 1. Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.?

№ слайда 29 Описание слайда:

Самостоятельная работа Задание 2. Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты? * Задание 3. На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., а у поверхности Земли — 760 мм рт.ст. Найти глубину шахты.

№ слайда 30 Описание слайда:

Правильные ответы Решение задачи №1: 1) 765-720=45; 2) 45х10,5=472,5.Ответ: 472,5 м.Задача №2 Ответ: (771,05 мм рт.ст. [200:10,5+752=771,05]).

№ слайда 31 Описание слайда:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (тестирование)Правильные ответы:1в, 2б, 3б, 4а,б, 5в, 6б, 7б.

№ слайда 32 Описание слайда:

Подведение итогов После подсчета баллов учитель выставляет оценки. Критерии оценки:10-11 баллов — «отлично»;8-9 баллов — «хорошо»;6-7 баллов — «удовлетворительно».

№ слайда 33 Описание слайда:

Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке?Что вы раньше знали?Что вам понравилось больше всего на уроке?Что не понравилось?

№ слайда 34 Описание слайда:

Домашнее задание 1. Изучить: параграф 38 (стр. 114-116). 2. Ответить на вопросы после параграфа на стр. 155-116 (устно).3.Творческое задание:

№ слайда 35 Описание слайда:

Творческое задание: 1. Накануне следующего урока прослушать прогноз погоды для г.Каргата и определить:— какое атмосферное давление;— оно является повышенным, нормальным или пониженным?

№ слайда 36

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/geografija/atmosfernoe-davlenie7.html

Урок географии в 6-м классе по теме:

Презентация 6 класс атмосферное давление

Цели:

  • Предметная
  • :организовать деятельность уч-ся по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний в рамках изучения темы: “Атмосферное давление”.

  • Деятельно –коммуникативная:развивать умение проводить опыты и анализировать их результаты, развивать учебно-логические умения выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать свою деятельность.
  •   Ценностно-ориентационная:помочь уч-ся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы “Атмосферное давление”.
  • Оборудование:

    карта мира, необходимое для проведения опытов оборудование: газета или большой лист бумаги и линейка; стакан с водой и лист бумаги или открытка и миска; дощечка, покрытая пластилином (или емкость с мукой (песком)) и бутылка с водой; шприц; воздушный шар; вареное яйцо без скорлупы, бутылка, спички, бумага для поджога; 5-6 тетрадей “Погода для 5 класса” А.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой, Е.В. Чудиновой (для обучения по системе Эльконина- Давыдова); карточки с описанием опытов для каждой группы; красочные издания книг об атмосфере и погоде для выставки; барометр-анероид; рисунок ртутного барометра Торичелли ( смотреть “Физическая география 6 класс” В.П.Сухов стр.86, рис. 52); жетоны за правильные ответы; столы сдвинуты по кол-ву групп.
    Оформление доски:
    (цветным мелом) В центре – схема – опора, которая по ходу урока появится в тетрадях уч-ся.
     

    На боковых досках: подсказки для решения задач

    Ход урока

    Орг. момент: (приветствие) Сегодня мы работаем в группах, совместно: “Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно”. Работать мы будем по теме “Атмосферное давление”.

    Я вам буду рассказывать и показывать то, чего нет в вашем учебнике географии, а параграф №35 вы прочтете дома сами и добавите к тому, что узнаете на уроке еще дополнительную информацию из учебника. Поэтому запишем сразу дом.

    задание: №35; ? к нему; в сторону дневники, учебники.

    I этап блиц-турнир:

    Вы должны четко и быстро отвечать на вопросы по дом. заданию. За каждый правильный ответ – жетон.
    Итак, I вопрос – вопрос–загадка. Слушайте внимательно и поднимайте руку для ответа.

    Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же

    Без него мы жить не можем.

    Что это? (Воздух)
    Что образует слой воздуха вокруг Земли? (Возд. оболочку атмосферу).
    Почему атмосферу можно назвать теплой “рубашкой” Земли? (Защищает от резких перепадов температур).
    Почему “броней”? (Защищает от метеоритов).


    А “защитным экраном”? (Озоновый слой защищает от вредных космических излучений).
    -Почему атмосферу называют и воздушной оболочкой, и газообразной?
    (Из воздуха – смеси газов).
    – Каков состав воздуха?
    (78% – азот; 21% – кислород; 1% – др).
    – Какой газ обеспечивает жизнь на Земле?
    (Кислород).


    – Почему трудно определить границы атмосферы? Каковы они?
    (Воздух проникает всюду: и в почву, и в воду и его молекулы находят очень высоко над землей, поэтому границы определяют приблизительно до 1 тыс. – 2 тыс. км. над земной поверхностью).
    -Какие части выделяют в атмосфере?
    (Тропосферу, стратосферу и верхние слои атмосферы).


    – Какая из них ближе к земной поверхности, важнее для нас?
    (Тропосфера).
    – Как может изменяться воздух? Что с ним может происходить?
    (Нагреваться, охлаждаться, сжиматься, расширяться).
    – Имеет ли воздух вес?
    (Да).


    – Изменяется ли вес воздуха? Как?
    (Изменяется нагретый более легкий, холодный более тяжелый).
    Подведем итоги I тура: сосчитаем жетоны – это первые баллы, заработанные вашей группой.
    Впишите в карту (лист оценок группы) первые баллы. Для дальнейшей работы за 1 мин.

    вы должны выбрать своей группе капитана, который будет руководить работой группы и отвечать за ее успех. В карту впишите участников группы, ведь думать над моими вопросами и искать правильное решение их будете все вместе. Главное правило – тихо, не мешая другим группам! Минута готовности пошла (готовность группы определяется по поднятым рукам).
    (через 1 мин.

    ) II этап. Беседа по новой теме Продолжаем работу.

    -Если тело имеет вес, значит оно может давить на поверхность, на которой оно находится. Так?
    Пример:
    я и кто-то из учеников (по имени) имеем разный вес. Кто из нас сильнее давит на пол?

    -А если сравнить давление на пол ученической парты и стола учителя?
    Значит, давление – это сила. А с силой приходиться считаться.

    Воздух имеет вес, значит давит на поверхность Земли и все тела на ней – как назовем эту силу?
    Запишем в своих тетрадях:
    Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность.
    Невидимая, неощутимая до поры до времени сила. А между тем ученые подсчитали, что на взрослого человека давит 15 тонн воздуха, но мы этого не ощущаем. Почему? Давайте вместе познакомимся с этим явлением.
    Эксперимент:

  • Капитаны групп подойдут ко мне;
  • Выберут карточку с описанием эксперимента для своей команды;
  • Вернутся к командам.
  • Здесь на столах все необходимые для экспериментов принадлежности.
    Через 1 минуту команда должна быть готова к проведению своего эксперимента, т-е. понять, что делать и выбрать того, кто будет проводить (демонстрировать) опыт.

    (Группы по карточкам знакомятся с экспериментом). Готовность – по поднятой руке.
    – Проверка готовности: поняли что делать? Кто будет проводить опыт?
    Демонстрация опытов группами.

    (смотреть Приложение)
    (выдача жетонов за качество демонстрации опыта 5-3).

    1. Группа демонстрирует опыт.
    2. Все другие наблюдают.
    3. Отвечают на вопросы: что видели, и почему так происходит?
    4. Заключительное слово группе, если нет вразумительных ответов в других группах. “Опыт доказывает что атмосферное давление существует …”.

    – Ну, а теперь внимание всех групп на меня. Ваша задача: внимательно наблюдать опыт и объяснить увиденное. (Демонстрация опыта с яйцом, которое втягивается в бутылку после того, как в бутылку опустили зажженную бумагу). -Кто готов объяснить, что увидели, и почему так случилось?

    -Что тому причина?


    -Доказали ли наши опыты, что давление воздуха существует? Другие интересные и более сложные опыты вы будете выполнять на уроках физики, где подробнее изучите силу атмосферного давления.
    – А теперь внимание, вопрос –
    Давление – сила.
    А как и чем ее измерить?

    – У команд 1 мин, чтобы найти ответ на стр. 23, лежащей перед вами тетради-учебника, на вопрос:
    – Кто изобрел “барометр” – меру тяжести тела?
    – Кто готов- поднимает руку. Слушаем ответ.

    Продолжим запись в тетради:
    Барометр – прибор для измерения атм. давления (Торичелли, 1640г.), ед. изм. – мм. рт. ст.

    – Как называется барометр Торичелли? (Ртутный) Вот как он выглядит (показать рисунок) и используется в основном на метеостанциях, где ведут наблюдения за погодой. – Как вы думаете почему?

    – А как же измерять давление в горах? В других местах на земле?
    – Существует другой вид барометра – анероид
    (показать).
    Он устроен очень просто: внутри металлическая коробочка из которой выкачан воздух, т. е.

    внутри – вакуум. Поэтому она реагирует на все изменения давления воздуха, а стрелка, которая связана с коробочкой, показывает ее реакцию. Давление усиливается – коробочка сжимается, и стрелка отклоняется вниз.

    Давление ослабевает – стрелка движется вверх.

    Запись в тетрадь

    – Какое давление показывает прибор? Давайте отправимся мысленно с этим барометром в горы и посмотрим, как и почему изменяется атмосферное давление.

    Работаем по рисунку на доске.
    – Какое давление на равнине?
    750 мм. рт. ст.


    – Каким стало на вершине?
    650 мм. рт. ст.
    – Почему?
    Уменьшается столб воздуха и воздух стал более разряжен, легче.
    Вывод:
    С высотой давление понижается т.к. уменьшается воздушный столб и воздух легче.


    Работа по карте:

    – Где самый мощный слой тропосферы? (Над экватором)
    – Географическая широта? 00ш.
    – Где он наименьший? ( У полюсов, широта 900ш)
    – А где он будет иметь “среднюю” величину? (450ш)
    – Какой уровень на Земле принимается за 0 м. высоты, начало отсчета высот? (Моря) – Значит, на поверхности океана на давление не будет влиять высота местности? – А какой воздух легче теплый или холодный?

    – Какой будет сильнее давить? (Холодный)

    – Значит, температура воздуха влияет на силу атмосферного давления?

    – А что является границей между положительными и отрицательными температурами? (00)
    – Вот почему давление воздуха измеренное на широте 450ш, на высоте 0м- уровня моря и при t0 – 00 С, т.е. когда ничто не влияет на силу атмосферного давления, считается нормальным и ровно 760мм. рт. ст.

    (Продолжаем запись в тетрадь).

    Зависит от высоты местности и температуры воздуха. А теперь группы решают задачу. (рис. на доске) и решение записывают на листе – карте.

    – Какое будет давление на высоте 2 км., если у поверхности Земли оно равнялось 750мм. рт. ст., т.е. оно было каким: пониженным или повышенным? Через 1 мин. – ответ. (Жетон)

    – А теперь подсчитайте как изменится на этой высоте температура, если у поверхности она была + 210С?
    -Что надо вспомнить для решения этой задачи? (Что t0 понижается на 60 через каждый км.)
    Через 1 мин. – ответ. (Жетон)
    Подведем итог (жетоны за верные ответы)

    – О чем мы сегодня вели речь? – Что такое атмосферное давление? – Чем измеряется? – В каких единицах?

    – От чего зависит?

    – Ну, а если вы в библиотеке найдете эти и другие книги об атмосфере, проделайте другие опыты из книги “Большая книга экспериментов для школьников” “РОСМЭН” и “Познавательные опыты в школе и дома” , то вы будете очень знающими учениками. И дополнительно: на стр. 24 тетради-учебника №13. познакомьтесь с опытом, который вы можете проделать дома, а я по вашим листам–картам и жетонам подведу итоги работы групп.

    Беседа о прочитанном.

    – Оценки группам.

    – Вам было интересно? Спасибо за работу, не забудьте выполнить домашнее задание. До свидания.

    Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/212445/

    ПроГипертонию
    Добавить комментарий