Потенциальная проблема пациента это

Медицина. Сестринское дело

Потенциальная проблема пациента это

  • Нарушение показателей различных функций органов и систем (нарушение ритма сердца, одышка, отёки, головная боль из-за повышенного АД, боль в грудной клетке, рвота, боль и отёчность в суставах и т.д.)
  • Ограничение подвижности
  • Дефицит самоухода
  • Дефицит общения
  • Нарушение естественного питания
  • Психологический дискомфорт
  • Отсутствие сознания
  • Неспособность самоухода
  • Невозможность адекватного питания
  • Недержание мочи
  • Недержание кала
  • Нарушение дыхания
  • Нарушение сердечной деятельности
  • Риск развития пролежней
  • Риск развития опрелостей
  • Риск асфиксии
  • Риск развития контрактуры и гипотрофии мышц
  • Риск перелома вследствие остеопороза
  • Риск тромбообразования в периферических венах
  • Риск развития гипостатической пневмонии
  • Риск развития запоров
  • Риск развития метеоризма
  • Риск развития уроинфекции
  • Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы)

Риск развития гипостатической пневмонии

1 этап: информация, позволяющая медсестре заподозрить данную проблему

  • Постельный режим
  • Подключение к ИВЛ
  • Нарушение сознания

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития гипостатической пневмонии»

3 этап:

ЗадачиПлан сестринских вмешательст в
1. Предупредить развитие гипостатической пневмонии·        Поощрять перевороты набок, положение Фаулера (если нет противопоказаний) ·        Глубокое дыхание с откашливанием через каждые 2 часа·        Исключить сквозняки и холодную кровать·        Оксигенотерапия·        ЛФК·        Надувание резиновых воздушных шаров·        Вибрационный массаж, постуральный дренаж 2-3 раза в день·        Упражнения на сопротивление: эспандеры, эластические бинты, ленты·        Регулярное опорожнение кишечника и мочевого пузыря·        Соблюдение правил СПЭР
2. Наблюдение над функциональным состоянием·        Термометрия ·        Ритмичность и ЧДД

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития контрактур и гипотрофии мышц

1 этап: пациент страдает системным заболеванием соединительной ткани, артрозом, малоподвижен

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития контрактур и гипотрофии мышц»

3 этап:

  • Объяснить причины развития тугоподвижности в суставах и контрактур и профилактику их возникновения
  • Объяснять важность самостоятельного умывания и причёсывания
  • Выполнять с пациентом упражнения в пределах подвижности сустава
  • Выполнять упражнения на сопротивление
  • Поощрять увеличивать объём и амплитуду движений
  • Объяснять важность соответствующих упражнений
  • Использовать упор для ног, перпендикулярный к поверхности постели во избежание провисания стоп
  • Поддерживать кисти в удобном функциональном положении (валики, подушки)
  • Поощрять родственников участвовать в упражнениях и перемещениях пациентов
  • Разработать план индивидуальных занятий и план обучения пациентов по данной проблеме

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития переломов

1 этап: при сборе информации обращать внимание на пожилой возраст, женский пол, наличие остеопороза

2 этап: постановка сестринского диагноза «Риск развития переломов»

3 этап:

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
1. Предупредить возникновение переломов·        Добиваться максимального выравнивания конечностей ·        С осторожностью выполнять движения на сопротивление·        Обучить пациентов правилам биомеханики·        Предупредить об опасности резких поворотов и наклонов·        Использовать трости, поручни при перемещении·        Контроль над питанием с добавлением белка, кальция и фосфора: мясо, печень, бобовые, яйцо, рыба, молочные продукты
2. Составить план обучения пациента по ликвидации соответствующего дефицита знаний и уменийСм. методическое пособие «Общение и педагогика в сестринском деле»

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы)

1 этап: информация, позволяющая выявить данную проблему:

  • Головокружение при переходе из горизонтального положения в вертикальное
  • Нарушение ритма работы сердца при натуживании на высоте вдоха

2 этап: сестринский диагноз «Риск развития сердечно-сосудистых осложнений (ортостатический коллапс, эффект Вальсальвы»

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
Предупредить развитие сердечно-сосудистых осложнений·        Обучить технике активных и пассивных движений ·        Помогать изменять положение пациента, соблюдая правила перемещения, поднимая угол кровати или усаживая с опущенными ногами, исключая резкие движения, выполняя движения только на выдохе·        При изменении положения из горизонтального на спине в вертикальное: поворот набок, затем опустить ноги, только после этого на выдохе перевести пациента в вертикальное положение·        Предупредить об опасности задержки дыхания при движениях·        Избегать переутомления пациента
Наблюдение над функциональным состоянием·        Термометрия ·        Пульс, АД·        Ритмичность и ЧДД

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития запоров

1 этап Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • Постельный режим
  • Психологический дискомфорт из-за постельного режима
  • Отсутствие клетчатки в пищевом рационе
  • Гиподинамия

2 этап Постановка сестринского диагноза «Риск развития запоров»

3 этап

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
1. Определить тактику в отношении врача·        Поставить врача в известность
2. Предупредить развитие запоров·        Рекомендовать и обеспечить диету с достаточным количеством клетчатки ·        Рекомендовать достаточное количество жидкости в течение суток (2 и более литров)·        Утром натощак: 1 стакан холодной воды + соловая ложка мёда + чернослив + растительное масло·        Обучить упражнениям по напряжению мышц живота·        Убедить в пользе движений·        Консультация диетолога при необходимости
3. Наблюдение над функциональным состоянием·        Контроль над регулярностью стула, состоянием ануса

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития уроинфекции и камнеобразования

1 этап Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • Недержание, неудержание мочи
  • Наличие цистостомы
  • Катетеризация временная или постоянная
  • Проведение цистоскопии

2 этап Постановка сестринского диагноза «Риск развития уроинфекции»

3 этап

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
1. Определить тактику в отношении врача·        Поставить врача в известность
2. Предупредить развитие уроинфекции·        Поощрять переворачиваться или изменять положение через каждые 2 часа ·        Добиваться мочеиспускания через каждые 2 часа·        Контролировать цвет мочи·        Гигиеническая обработка промежности через каждые 4 часа или после каждого мочеиспускания·        Подкисление мочи: введение в пищевой рацион лимона·        Ограничение кальция: творога·        Употребление достаточного количества воды: не менее 2 литров в сутки·        Контроль над приёмом антисептиков·        Уход за катетером, цистостомой
3. Наблюдение над функциональным состоянием·        Термометрия ·        Контроль над диурезом (почасовой, дневной, ночной, суточный)·        Контроль над цветом мочи

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Риск развития тромбоэмболических осложнений

1 этап Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

  • Длительный постельный режим
  • Пожилой и старческий возраст
  • Состояние после операции
  • Варикозное расширение вен
  • Фибринопатии
  • Застойные процессы в органах и тканях и т.д.

2 этап Постановка сестринского диагноза «Риск развития тромбоэмболических осложнний»

3 этап

ЗадачиПлан сестринских вмешательств
1. Определить тактику в отношении врача·        Поставить врача в известность
2. Предупредить тромбоэмболические осложнения·        Поощрять переворачиваться или изменять положение через каждые 2 часа, переводить из горизонтального положения в вертикальное не допуская резкого изменения положения ·        Усаживать с опущенными ногами, периодически придавать ногам возвышенное положение·        Использовать эластические чулки, бинты, гольфы·        Выполнять упражнения на сгибание и разгибание конечностей в пределах подвижности сустава, упражнения на сопротивление·        Поощрять активность пациента, участие родственников·        Придавать правильное положение без сдавливания конечностей·        Введение в рацион клюквы, облепихи
3. Наблюдение над функциональным состоянием·        Внешний вид ·        Показатели функции дыхания

4 этап: выполнение плана сестринских вмешательств по стандартам

5 этап: оценка плана сестринской работы пациентом, медицинской сестрой, контролирующим органом

Читайте так же про:  Дородовый врачебный патронаж

Источник: https://sestrinskij-process24.ru/nastoyashhie-problemy-patsienta/

Второй этап сестринского процесса – сестринская диагностика

Потенциальная проблема пациента это

Как только медицинская сестра приступила к анализу полученных в ходе обследования данных, начинается второй этап сестринского процесса – установление проблем пациента и формулировка сестринского диагноза

С точки зрения медицинской сестры, проблемы появляются тогда, когда у пациента, в силу определенных причин (болезнь, травма, возраст, неблагоприятная обстановка), возникают следующие затруднения:

1. Не может самостоятельно удовлетворить какие-либо из потребностей или у него возникают трудности в их удовлетворении (например, не может принимать пищу из-за болей при глотании, не может передвигаться без дополнительной опоры).

2. Пациент удовлетворяет свои потребности самостоятельно, но то, как он их удовлетворяет, не способствует сохранению его здоровья на оптимальном уровне (например, пристрастие к жирной и пряной пище чревато заболеванием пищеварительной системы).

Как правильно сформулировать сестринский диагноз? Для этого необходимо проанализировать данные, собранные сестрой на первом этапе сестринского процесса.

Схема анализа данных, полученных при проведении сестринского обследования:

1. Выявить потребности, удовлетворение которых нарушено.Для этого необходимо сопоставить по каждой из 10-ти потребностей обычную способность самоухода и способность самоухода в данный момент, выявляя имеющийся или потенциальный дефицит самоухода, т.е. определить наличие проблем.

В зависимости от времени появления проблемы пациента делят на настоящие и потенциальные.

• Настоящие – проблемы, имеющие место в данный момент, здесь и сейчас, например, сегодня у пациента отсутствует аппетит.

• Потенциальные – вероятные, возможные в будущем проблемы со здоровьем, возникновение которых может быть предотвращено усилиями медицинских работников. Например, риск падений у пациента с нарушением координации движений, риск обезвоживания как следствия упорной диареи.

Например: под наблюдением находится пациент 50-ти лет, получивший травму позвоночника. Пострадавший находится на строгом постельном режиме.

Проблемы пациента, беспокоящие его в настоящее время – боль, стрессовое состояние, ограничение подвижности, дефицит самоухода и общения; потенциальные проблемы – риск развития пролежней, пневмонии, снижения тонуса мышц, нерегулярного опорожнение кишечника (запоры, трещины, геморрой).

Следует сказать, что с одной стороны, наличие проблемы является основанием для осуществления сестринского ухода, но с другой — не все проблемы требуют сестринской помощи. Также не все пациенты, страдающие одним и тем же заболеванием или нарушением, сталкиваются с одинаковыми проблемами.

Часто пациент так приспосабливается к своему заболеванию или беспомощности (зависимости), что они не ведут к возникновению проблем, а значит, и не требуется сестринского ухода.

Так, например, у человека в результате заболевания не действует правая рука, но он научился выполнять все ежедневные функции и может удовлетворять свои некоторые потребности (личную гигиену, одевание и т. п.) левой рукой, поэтому нет проблемы и нет необходимости в сестринском уходе.

В таблице 3 приводится фрагмент листа оценки состояния пациента согласно модели В. Хендерсон и примеры формулировок проблем (действительных и потенциальных).

Действительные и потенциальные проблемы пациента (таблица 3)

Фундаментальные потребности Проблемы пациента (действительные и (п) потенциальные)
Дыхание: ЧДЦ – 28 в 1 мин, одышка, кашель, боль при дыхании Боится глубоко дышать из-за боли в грудной клетке
Питание и питье: пониженное питание: рост 175 см, масса тела 50 кг, пьет ≈ 1,5 л в день, аппетит снижен Не понимает необходимости пить больше жидкости (п): Слабость в связи с пониженным питанием, потеря массы тела
Физиологические отправления: мочевыделение нормальное, стул 1 раз в 3 дня (п): Вероятность урежения стула
Двигательная активность: врачом назначен постельный режим, может с помощью сестры дойти до туалета Не понимает необходимости постельного режима
Сон и отдых: спит хорошо, но на 3 подушках, нуждается в дневном отдыхе (п): Возможно нарушение сна из-за одышки и кашля
Способность одеться, раздеться: одежду надевает и снимает самостоятельно, обувь – с трудом (п): Риск падения из-за незашнурованной обуви
Температура тела и возможность ее регулирования:38,2 °С Потливость: самостоятельно не может переодеться (снять мокрую одежду) в ночное время
Способность поддерживать личную гигиену и заботиться о своей внешности: может ежедневно выполнять гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы), общие гигиенические процедуры может выполнять с помощью сестры, небрит Нет желания выполнять ежедневные гигиенические процедуры, не заботится о своей внешности, не имеет прибора для бритья и зубной щетки, (п): Инфекция в полости рта (зубы не чистит из-за отсутствия щетки)
Способность обеспечить свою безопасность: спокоен, апатичен, не думает о своей безопасности при ходьбе Не понимает необходимости поддерживать свою безопасность
Общение: вопросы понимает: отвечает на них неохотно, слух снижен (п): Непонимание вопроса из-за снижения слуха (п): Неполная информация из-за нежелания общения
Возможность соблюдать обычаи и обряды согласно вероисповеданию: православный, никаких обрядов не соблюдает
Трудоспособность, удовлетворение трудом: трудоспособен, пенсионер, работает летом на даче Беспокоится, что на даче погибнет урожай
Увлечения, отдых: увлечений нет —    
Знания о здоровом образе жизни и потребность в получении информации: конкретных знаний нет, интереса к информации нет Непонимание необходимости ведения здорового образа жизни

2. Следующий шаг – необходимо выяснить причины трудностейв удовлетворении той или иной потребности, например, заболевание или травма, лечение, окружающая среда, в том числе обстановка стационара, личные обстоятельства (семейные или профессиональные).

3. Следует выявить настоящие и потенциальные возможности пациентав удовлетворении тех или иных потребностей, что для него является посильным, а что непосильным сейчас, в ближайшем и отдаленном будущем.

Это даёт направление для сестринского вмешательства.

Сестра должна четко представлять себе, будут ли с течением времени возможности самоухода для ее пациента расширяться (к примеру, после несложной операции) или, наоборот, сужаться, становиться все более ограниченными (у стариков, инкурабельных пациентов).

Следует помнить, для того чтобы привлечь пациента к осознанному участию в реализации плана ухода, важно предоставить ему наиболее полную информацию как о действительных, так и о потенциальных проблемах и о вмешательствах, запланированных для их профилактики.

Поскольку у пациента в большинстве случаев несколько проблем, связанных со здоровьем, сестра не может приступить к их решению одновременно. Поэтому для успешного разрешения проблем пациента медицинская сестра должна их рассматривать с учетом приоритетов, т.е. в порядке их значимости, начиная с самых важных и далее по порядку.

Приоритетыклассифицируются как первичные, промежуточные и вторичные.Проблемы пациента, которые если не лечатся, то могут оказать пагубное влияние на больного, обладают первичным приоритетом.

Проблемы пациента с промежуточным приоритетом включают не экстремальные и неопасные для жизни потребности больного.

Проблемы вторичного приоритета – потребности пациента, которые не имеют прямого отношения к заболеванию или прогнозу (Гордон, 1987).

Возвратимся к нашему примеру с пациентом, получившим травму позвоночника, и рассмотрим его с учетом приоритетов. Из существующих проблем первое, на что должна обратить внимание медицинская сестра, это болевой синдром, стресс – первичные проблемы, расположенные в порядке значимости. Вынужденное положение, ограничение движений, дефицит самоухода и общения – промежуточные проблемы.

Из потенциальных проблем первичными являются вероятность появления пролежней и нерегулярное опорожнение кишечника. Промежуточными — пневмония, снижение тонуса мышц. При каждой выявленной проблеме медицинская сестра намечает себе план действий, не оставляя без внимания и потенциальные проблемы, так как они могут превратиться в явные.

Первоочередными иногда могут быть и потенциальные проблемы. Например, пожилой пациент истощен, страдает недержанием мочи и/или кала, неподвижен, сознание неясное — потенциальная проблема «высокого риска развития пролежней» становится главной.

Разрабатывая план ухода, сестре следует обсудить с пациентом (его семьей) первоочередность проблем.

Советы для партнерства:

o При поступлении пациента, или при первом контакте с ним объясните, почему вы добиваетесь его участия в собственном уходе. Узнайте его мнение по этому вопросу.

o Используйте документацию как средство привлечения пациента к этой работе. Позвольте ему записать подробности личного характера, если на то есть желание пациента.

o Используя свои навыки общения, стимулируйте желание пациента выразить его взгляды и опасения. Например, проводите сестринскую оценку в форме беседы или диалога, а не просто заполняйте лист с ответами.

o При работе с сестринской документацией постарайтесь создать атмосферу открытости. Тогда пациент почувствует, что имеет право определить и проверить, что решено и записано в отношении его ухода и оценки.

o Ознакомьте человека с вашей оценкой его состояния и потребности в уходе. Узнайте, не хочет ли он высказать свое мнение, возразить или предложить какие-либо изменения.

o По мере возможности открыто заполняйте письменную документацию, например, записывая некоторые личные подробности, комментируйте эффективность помощи.

o Объясните пациенту, что его документация носит конфиденциальный характер до тех пор, пока сам человек не пожелает ознакомить с ней, скажем, членов семьи.

o Тщательно проверяйте ваши совместные планы, чтобы они не вызвали нежелательного возбуждения, страха или сомнения, что может навредить, чем помочь пациенту, и осложнить ваше сотрудничество.

o Когда человек не имеет возможности или не желает участвовать в этом процессе (например, маленькие дети или пациенты в бессознательном состоянии, или в сильном замешательстве), план ухода составляет сестра, по мере возможности она фиксирует все возражения пациента, мнение его родственников.

Эти правила были выработаны в Великобритании одним из сестринских подразделений.

Критерии выбора порядка значимости проблем пациента:

• главное, по мнению самого пациента, самое тягостное и пагубное для него либо препятствующее осуществлению самоухода;

• проблемы, способствующие ухудшению течения заболевания и высокому риску развития осложнений. Совершенно очевидно, что в случаях угрозы жизни сестра сама должна определить, какую проблему она будет решать в первую очередь.

Например, пациенту при постельном режиме трудно дышать из-за сильного насморка, в связи с чем он плохо спит и ест, у него сушит во рту, болит голова, он раздражён.

Одновременно сестра выяснила, что пациент иногда «пропускает» инъекции инсулина.

Оказание сестринской помощи следует начинать с разрешения проблемы режима введения инсулина как наиболее важной, а затем последовательно перейти к решению других проблем.

После установления проблем пациента необходимо решить следующую задачу второго этапа – сформулировать сестринский диагноз. В настоящее время можно встретить множество определений сестринского диагноза. Эти определения возникли в результате признания сестринского диагноза частью профессиональной деятельности медицинской сестры.

Согласно модели В. Хендерсон сестринский диагноз отражает дефицит самоухода, имеющийся у пациента, направлен на его замещение и преодоление и, следовательно, сестринский диагнозможно рассматривать как описание настоящего или потенциального дефицита самоухода, вызванного нарушением удовлетворения универсальных потребностей человека в связи с состоянием его здоровья.

Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 935; Нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.com/1-22757.html

Различают следующие виды проблем

Потенциальная проблема пациента это

Существующие проблемы (фактические, актуальные) – проблемы, которые пациент переживает в настоящее время (тревога, страх, боль и т.п.).

Потенциальные проблемы – проблемы, которые могут возникнуть или развиться в процессе заболевания.

Пример: 1. При проблеме нарушенной подвижности (неподвижности) пациента потенциальной проблемой будет риск нарушения целостности кожных покровов (развитие пролежней).

При обследовании у пациента могут быть выявлены две, три и более проблем одновременно. В таких случаях медсестра должна установить их приоритетность для определения последовательности их разрешения с учетом степени опасности и риска для жизни и здоровья пациента.

По приоритетности проблемы классифицируют на первичные, промежуточные и вторичные.К первичным относят проблемы, связанные с повышенным риском и требующие экстренной помощи. Промежуточные не представляют серьезной опасности и допускают отсрочку сестринского вмешательства.

Вторичные проблемы не имеют прямого отношения к заболеванию и его прогнозу.

На основании выявленных проблем пациента медсестра приступает к постановке сестринского диагноза.

Понятие сестринского диагноза абсолютно ново для нашего здравоохранения и в лечебно-профилактических учреждениях не применяется. До недавнего времени понятие “диагноз” относилось только к профессии врача. История развития сестринского диагноза весьма сложно и противоречива. Впервые этот термин появился в 1950г..В 1953 г.

американская исследовательница Фрай высказала предположение, что сестринская помощь может стать более эффективной, если будут ставиться сестринские диагнозы, но американская ассоциация медицинских сестер не поддержала эту идею.

К концу 70-х годов после многочисленных споров большинство исследователей сошлись во мнении, что сестринский диагноз это клинический диагноз, устанавливаемый профессиональной сестрой и характеризующий существующие или потенциальные проблемы здоровья пациента, требующие сестринского вмешательства. В 1973 г.

в США состоялась первая научная конференция по классификации сестринских диагнозов. Всего перечень сестринских диагнозов включает 114 основных наименований. Сестринский диагноз существенно отличается от врачебного:

– врачебный диагноз определяет болезнь, а сестринский – нацелен на выявление реакций организма в связи с болезнью;

– врачебный диагноз может оставаться не измененным в течение всей болезни, сестринский – может меняться каждый день;

– врачебный диагноз предполагает лечение в рамках лечебной практики, а сестринский – сестринские вмешательства в пределах ее компетенции.

Пример: 2. Врачебный диагноз – острый аппендицит, а сестринский диагноз – острая боль в животе, лихорадка, тошнота и рвота, страх перед операцией.

В основу классификации сестринских диагнозов положены нарушения основных процессов жизнедеятельности организма, что позволило разделить сестринский диагноз на 14 групп.

Примеры сестринских диагнозов:

– нарушение восприятия и ощущения (нарушение вкуса, слуха, зрения);

– нарушение памяти (амнезия);

– нарушение мышления (снижение интеллекта);

– нарушение кровообращения (отеки, аритмия);

– нарушение дыхания (затруднение дыхания, кашель, удушье);

– нарушение мочевыделения (задержка мочи, недержание мочи) и др.

Сестринские диагнозы – основа для построения плана оказания сестринской помощи.

Третий этап – планирование ухода за пациентом.

Цель этапа: определение желаемых результатов (целей) сестринской помощи пациенту и разработка плана сестринских вмешательств.

Требования к постановке целей:

1. Цели должны быть реальными, достижимыми (нельзя ставить цель: пациент похудеет за 3 дня на 10 кг.).

2. Необходимо установить конкретные сроки достижения каждой цели .

3. Цели должны находиться в пределах сестринской компетенции. Неправильно: «У пациента не будет кашля к моменту выписки», так как это область компетенции врача. Правильно: «Пациент продемонстрирует знания о дисциплине кашля к моменту выписки».

4. Цель должна формулироваться в терминах пациента, а не медсестры. Неправильно: «Медсестра обучит пациента технике самовведения инсулина». Правильно: «Пациент продемонстрирует умение делать себе инъекции инсулина технически верно через неделю».

5. Диагностичность (возможность проверки достижения).

По видам различают цели:

краткосрочные (рассчитанные на 1-2 недели);

долговременные (рассчитанные более чем на 2 недели).

В структуре целей должны быть отражены:

– конкретное действие;

– критерий- дата, время и т.д.;

– условие – с помощью чего или кого будет достигнут результат. См. пример долее.

После формулировки целей медсестра составляет собственно план ухода за пациентом – письменное руководство по уходу, представляющее собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода по приоритетной проблеме пациента.

Пример: 3.

Сестринская проблема: стул со склонностью к запорам.

Цели: краткосрочная – у пациента будет стул не реже одного раза в два дня (время индивидуально);

долговременная – пациент продемонстрирует знания о способах борьбы с запорами к моменту выписки.

План сестринских вмешательств, направленных на достижение поставленных целей:

1.Обеспечить кисло-молочную растительную диету (творог, овощи, черный хлеб, фрукты, зелень) – диета № 3.

2. Обеспечить достаточный прием жидкости (кисло-молочные продукты, соки, сульфатные минеральные воды) до 2 литров в день.

3. Попытаться выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определенное время суток (утром через 15-20 минут после приема стакана холодной воды натощак).

4. Обеспечить пациенту достаточную двигательную активность.

5. Обеспечить прием слабительных и постановку очистительных клизм по назначению врача.

6. Регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской документации.

7. Обучить пациента особенностям питания при запорах. Рекомендовать расширение режима двигательной активности.

Четвертый этап – выполнение плана сестринских вмешательств.

Цель этапа: выполнение медсестрой действий в соответствии с намеченным планом и их документирование.

Выделяют три вида сестринских вмешательств:

1. независимые – действия, выполняемые медицинской сестрой в соответствии с ее самостоятельными профессиональными решениями, без непосредственных указаний и назначений со стороны врача (в примере 3 это действия № 1-4);

2. зависимые– действия, выполняемые медицинской сестрой на основании письменных предписаний врача и под его наблюдением (в примере 3 это действие № 5);

3. взаимозависимые –взаимные действия медсестры и врача, с другими работниками здравоохранения, родственниками пациента и т.д.

Ответственность медицинской сестры при всех видах вмешательств одинаково высока.

Выполнение действий осуществляется медсестрой в соответствии с разработанным ею планом.

Каждый этап сестринского процесса документируется, данные заносятся в карту сестринского ухода.

Пятый этап – оценка результатов.

Цель этапа: оценка реакции пациента на сестринские вмешательства, анализ качества предоставленной помощи и оценка полученных данных.

К основным критериям эффективности сестринской помощи относятся:

– прогресс в достижении целей;

– ответная реакция пациента на вмешательство (как пациент переносит процедуры, всем ли доволен пациент, что ему хотелось бы изменить);

– соответствие полученного результата ожидаемому.

Оценка эффективности и качества ухода за пациентом проводиться медицинской сестрой регулярно, через определенные промежутки времени.

Если поставленные цели достигнуты и проблема решена, медсестра должна поставить подпись и дату в строке, соответствующей цели.

Пример: 4.

Цель: пациент будет уметь измерять артериальное давление самому себе самостоятельно к 5 сентября.

Оценка: пациент измерил артериальное давление и оценил его результаты правильно 5 сентября.

Если цель не достигнута, необходимо выявить причины, пересмотреть цель и сроки ее реализации, а также внести необходимые коррективы в план сестринского ухода.

Все этапы сестринского процесса должны быть отражены в медицинской документации.

На первом этапе сестринского процесса полученные в ходе обследования данные медицинская сестра заносит в сестринскую историю болезни.В настоящее время дискутируется вопрос о том, какой должна быть сестринская история болезни. Мы предоставляем вариант учебной сестринской истории болезни (см. приложение в учебнике И.В.Яромич «Сестринское дело»).

Кроме того, каждый этап сестринского процесса документируется, данные заносятся в карту сестринского ухода (план сестринского ухода).

Источник: https://studopedia.su/6_51702_razlichayut-sleduyushchie-vidi-problem.html

Приоритетные проблемы пациента – это… Сестринский уход

Потенциальная проблема пациента это

В период восстановления после лечения на дому или в стационаре, а также при потере работоспособности больные нуждаются в квалифицированной помощи и поддержке.

При этом основные проблемы пациента затрагивают не только физиологические, но и психологические потребности.

Поддержка со стороны опытной медсестры оказывает чрезвычайно положительное воздействие на человека и ведет к его скорейшему выздоровлению.

Приоритетные проблемы пациента – это прежде всего необходимость в тщательном уходе, выполнении врачебных предписаний. Наличие сестринского ухода в данном случае выступает гарантией того, что больной не окажется беспомощным в сложных ситуациях либо при отсутствии родственников.

Основные проблемы пациента

Основная масса неподвижных пациентов в первую очередь ощущает дискомфорт по причине ограниченной подвижности тела. Отсюда вытекает и дефицит самоухода, изменение привычного питания.

Результатом вышеуказанных проблем нередко становится развитие нарушений в функционировании органов и систем, в частности речь идет о появлении отеков, приступов головной боли, одышки, боли в суставах, сбоях сердечного ритма.

В свою очередь психологические проблемы пациента выражаются в дефиците общения, в ощущении общего морального дискомфорта. Без поддержки со стороны медсестры либо сиделки подобный дискомфорт может перерасти в апатию к окружающему миру. На фоне неподвижного состояния нередко возникают затяжные депрессивные состояния.

Приоритетные проблемы пациента – это следующие патологии и состояния:

  • отсутствие сознания;
  • недержание мочи и кала либо запоры;
  • нарушение работы дыхательных органов;
  • сбои в сердечной деятельности.

Потенциальные проблемы

На стадии реабилитации у человека с ограниченной подвижностью потенциально может возникнуть ряд трудностей. Без должного ухода за больным вероятно развитие пролежней и опрелостей. При длительном нахождении в лежачем положении пациент может страдать от гипотрофии мышечной ткани, что нередко перетекает в остеопороз и сопровождается костными переломами.

https://www.youtube.com/watch?v=tUe3kOe4RpQ

Помимо прочего, проблемы пациента – настоящие и потенциальные – сказываются на повышении риска:

  • образования венозных тромбов;
  • развития пневмонии;
  • возникновения урологических инфекций;
  • проявления осложнений, которые сказываются на функционировании сердечно-сосудистой системы.

Основы плана сестринской помощи

Сестринский уход должен основываться на следующих положениях. Для начала сиделке необходимо добиться выравнивания частей тела пациента, продумать, каким образом можно максимально аккуратно выполнять движения конечностей на сопротивление.

Кроме того, сестре следует предупредить пострадавшего о возможной опасности выполнения наклонов и поворотов, разъяснить пациенту основные положения биомеханики.

Особое значение имеет контроль питания больного. Для скорейшего восстановления рацион человека, прикованного к больничной койке, должен включать продукты, насыщенные белками, фосфором, кальцием. Поэтому питание здесь строится на употреблении бобовых, рыбы, мяса и печени, молочных продуктов.

В каких случаях прибегают к сестринской помощи?

Поддержка больного со стороны медработника либо сиделки выглядит актуальной:

  • если пациент находится в состоянии комы;
  • при восстановлении после инсульта, инфаркта, прочих нарушений работы органов сердечно-сосудистой системы;
  • в период реабилитации, направленной на устранение последствий серьезных травм;
  • после оперативного вмешательства;
  • в случае развития у больного онкологических заболеваний;
  • при психологических расстройствах, психических заболеваниях, нервных отклонениях;
  • в случаях, когда не могут быть самостоятельно реализованы основные потребности пациента;
  • при обслуживании немощных людей, лиц старческого возраста.

Первый этап сестринского ухода – обследование

Главной целью сестринского обследования пациента выступает сбор данных о состоянии его здоровья. Вначале медицинские работники собирают информацию для формирования истории болезни.

Далее прибегают к физическому обследованию, в частности измерению температуры тела, артериального и глазного давления.

В последующем выполняют анализ крови и мочи, исследуют биохимические показатели телесных жидкостей.

Второй этап сестринского ухода – выявление проблем пациента

На следующем этапе сестринской помощи определяют потенциальные и существующие, а также приоритетные проблемы пациента. Это могут быть стрессовые состояния, страх перед оперативным вмешательством, дискомфорт ввиду ограничения подвижности тела.

Обычно медработники выявляют одновременно различные типы проблем пациента. В подобных ситуациях главной задачей выступает определение трудностей, устранение которых нуждается в экстренном вмешательстве.

В качестве примера здесь стоит привести повышение артериального давления, стресс, развитие болевых синдромов.

Напротив, промежуточные проблемы не несут опасности для здоровья – наличие дискомфорта в послеоперационный период, дефицит самоухода, прочее.

Третий этап сестринского ухода – постановка целей

Существует целый ряд задач, которые неизменно ставят перед сиделками при уходе за больным:

  • формирование информационной базы о пациенте;
  • выявление объективных потребностей больного в период реабилитации;
  • расстановка главных приоритетов в обслуживании;
  • разработка плана ухода за больным, учитывая проблемы пациента настоящие и потенциальные;
  • определение того, насколько эффективным в плане успешной реабилитации пострадавшего окажется составленный план мероприятий.

При этом отводится время для оценки каждой цели. Продолжительность оценки здесь зависит от этиологии заболевания, объективных проблем, состояния пациента.

Сестринский уход предполагает реализацию нескольких целей: долгосрочные – более 2 недель и краткосрочные – 1-1,5 недели.

Например, при постановке целей медсестра может обучать больного на протяжении нескольких дней самостоятельно принимать лекарство, закапывать глазные капли без посторонней помощи.

В конце отведенного срока сиделка должна определить, насколько эффективно пациент справляется с указанными действиями.

Четвертый этап сестринского ухода – вмешательство

Основной задачей сестринского вмешательства выступают мероприятия, направленные на реализацию ранее поставленных целей. Выделяют следующие системы вмешательства медработника:

  1. Компенсирующее (абсолютное) – в нем нуждается несколько категорий пациентов. В первую очередь пострадавшие, которые находятся в критическом либо бессознательном состоянии. К обслуживанию пациентов, согласно представленной системе, прибегают и в случаях наличия врачебных предписаний, направленных на ограничение подвижности. Кроме того, подход применяется, если человек не может самостоятельно принимать осознанные решения.
  2. Частично-компенсирующее – распределение действий между больным и медицинской сестрой зависит от степени ограниченности двигательных способностей пострадавшего, а также предрасположенности последнего к обучению.
  3. Поддерживающее – система вмешательства применяется в ситуациях, когда пациент способен самостоятельно обучаться уходу за собой и выполнять несложные задачи. В то же время присутствие медсестры и контроль действий с ее стороны выступают обязательным условием ухода за больным.

Пятый этап сестринского ухода – оценка результатов

Здесь могут возникать сестринские проблемы. Пациента необходимо как можно скорее привести в дееспособное состояние. Поэтому на данном этапе медицинскому работнику приходится оценивать степень реализации пунктов плана, сравнивать итоги проведенных мероприятий с желаемыми результатами.

https://www.youtube.com/watch?v=8wG3ULdQXtc

В завершение оценки результатов сестра формирует соответствующие выводы, делает отметки в истории болезни. В документации указывается, насколько улучшилось либо ухудшилось состояние пациента по итогам предпринятых мероприятий.

Если результаты сестринского ухода неудовлетворительны – выявляются допущенные ошибки. Ранее поставленные цели изменяются на более реальные, достижимые в существующих условиях. В конечном итоге пересматривается план действий, вносятся коррективы в план сестринской помощи.

В заключение

Как видно, приоритетные проблемы пациента – это физический и психологический дискомфорт, который возникает в ответ на ограниченную подвижность тела, необходимость длительного соблюдения постельного режима.

Что касается сестринского ухода, подобные мероприятия не только способствуют скорейшей реабилитации больного, но и адаптации родных пострадавшего к изменениям, которые возникли по причине проблем со здоровьем близкого человека.

В целом же неудовлетворение потребностей пациента всегда вызывает возникновение тех или иных проблем.

Источник: https://FB.ru/article/259864/prioritetnyie-problemyi-patsienta---eto-sestrinskiy-uhod

ПроГипертонию
Добавить комментарий