Испытательные камеры повышенного давления

Испытательные камеры в Владимире. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Испытательные камеры повышенного давления

310 000 руб.

Испытательные камеры (Температура и влажность) ТМ”ULAB” UT-1050В

415 000 руб.

Испытательные камеры (Температура и влажность) ТМ”ULAB” UT-1050С

200 000 руб.

Испытательные камеры (Температура и влажность) ТМ”ULAB” UT-1080

305 000 руб.

Испытательные камеры (Температура и влажность) ТМ”ULAB” UT-1150А

265 000 руб.

Испытательные камеры (Температура и влажность) ТМ”ULAB” UT-1080А

315 000 руб.

Испытательные камеры (Температура и влажность) ТМ”ULAB” UT-1250

360 000 руб.

Испытательные камеры (Температура и влажность) ТМ”ULAB” UT-1250А

500 000 руб.

Камера испытательная «тепло», +5 выше комн….+300°С, M53, 53 л, Binder

255 000 руб.

Испытательные камеры (Температура и влажность) ТМ”ULAB” UT-1150

1 606 545 руб. 1 785 050 руб.

Испытательная климатическая камера «Тепло-Холод» СМ -30/100-1000 ТХ на 1000 литров

Доставка из г. Новосибирск

695 000 руб.

Камера испытательная «тепло», +5 выше комн….+300°С, M240, 240 л, Binder

Цену уточняйте

Испытательная камера дождя

Доставка из г. Благовещенск

713 070 руб. 792 300 руб.

Испытательная Климатическая Камера СМ -55/50-80 СБ для испытания бетона по ГОСТ 10060.2-95

Доставка из г. Новосибирск

605 000 руб.

Камера испытательная «тепло», +5 выше комн….+300°С, FP720, 720 л, Binder

Цену уточняйте

Испытательная климатическая камера пыли

Доставка из г. Благовещенск

835 000 руб.

Камера испытательная «тепло», +5 выше комн….+300°С, M400, 400 л, Binder

375 000 руб.

Камера испытательная «тепло», +5 выше комн….+300°С, FP240, 240 л, Binder

10 913,60 € 11 488 €

Температурная испытательная камера с функцией индивидуального программирования BINDER M 53

Доставка из г. Новосибирск

1 309 500 руб. 1 455 000 руб.

Испытательная климатическая камера «Тепло-Холод» СМ -30/100-500 ТХ на 500 литров

Доставка из г. Новосибирск

483 000 руб.

Камера испытательная «тепло», +5 выше комн….+300°С, FP400, 400 л, Binder

880 380 руб. 978 200 руб.

Испытательная климатическая камера «Тепло-Холод» СМ -70/100-120 ТХ на 120 литров

Доставка из г. Новосибирск

718 200 руб. 798 000 руб.

Испытательная климатическая камера «Тепло-Холод» СМ -60/100-120 ТХ на 120 литров

Доставка из г. Новосибирск

595 000 руб.

Камера испытательная «тепло», +5 выше комн….+300°С, M115, 115 л, Binder

612 900 руб. 681 000 руб.

Испытательная климатическая камера «Тепло-Холод» СМ -30/100-120 ТХ на 120 литров

Доставка из г. Новосибирск

968 000 руб.

Камера испытательная «тепло», +5 выше комн….+300°С, M720, 720 л, Binder

217 000 руб.

Камера испытательная «тепло», +5 выше комн….+300°С, FP53, 53 л, Binder

Цену уточняйте

Камера испытательная «тепло-холод», -40…+180ºС, MK720, 734 л, Binder

Цену уточняйте

Камера испытательная «тепло-холод», -40…+180ºС, MK115, 115 л, Binder

Цену уточняйте

Камера испытательная «тепло-холод», -40…+180ºС, MK240, 228 л, Binder

1 100 руб.

360 ° Авто камера Синий V7 Испытательная система Cobra 16 Стандарты 360 ° Лазер Радар-детектор Голосовые оповещения – 1TopShop

1 113,50 руб. 1 310 руб.

360 ° Авто камера Синий V7 Испытательная система Cobra 16 Стандарты 360 ° Лазер Радар-детектор Голосовые оповещения

1 108,40 руб. 1 304 руб.

360 ° Авто камера Синий V7 Испытательная система Cobra 16 Стандарты 360 ° Лазер Радар-детектор Голосовые оповещения

505 724 руб.

Камера тепло влага холод -70/100

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

Цену уточняйте

Стенд для испытания наклонных камер комбайнов СТ-700

Доставка из г. Екатеринбург

3 отзыва

от 390 000 руб.

Камера тепла-холода КТХ-74

Доставка из г. Санкт-Петербург

57 200 руб.

Камера пропарочная КУП-1

Доставка из г. Ростов-на-Дону

4 отзыва

284 909 руб.

Камера для опред. сод. фармальдегидов

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

Цену уточняйте

Камеры охлаждения образцов металлов «КО» и «ККО»

175 295 руб.

КНТ-120 – Камера нормального твердения

Доставка из г. Екатеринбург

813 600 руб.

Камера тепла-холода КТХ-200-75/180 (код 7112)

Доставка из г. Ростов-на-Дону

4 отзыва

Цену уточняйте

Климатическая камера тепло-холод КТХ

409 511 руб.

Климатическая камера тепло влага холод -30/100

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

Цену уточняйте

Камера ускоренного старения под давлением (PAV3) B091N

Цену уточняйте

КУП-1 – Камера пропарочная универсальная

Доставка из г. Екатеринбург

394 600 руб.

Камера тепла-холода КТХ-74-40/165 (код 7003)

Доставка из г. Ростов-на-Дону

4 отзыва

Цену уточняйте

Климатическая камера солевого тумана КСТ

545 176 руб.

Камера тепла-холода КТХ-74-65/165 (корпус из высококачественной декорированной нержавеющей стали, температурный режим от -65°С до +165°С,

Доставка из г. Зеленоград

312 283 руб.

Климатическая камера тепло-холод

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

Цену уточняйте

КНТ-72 – Камера нормального твердения

Доставка из г. Екатеринбург

57 850 руб.

КУП-1 камера пропарочная универсальная

Доставка из г. Ростов-на-Дону

546 000 руб.

Камера тепла-холода КТХ-74-75/180 (код 7004)

Доставка из г. Ростов-на-Дону

4 отзыва

504 578 руб.

Камера тепла-холода КТХ-74-65/165 (температурный режим от -65°С до +165°С, многоступенчатый программируемый микропроцессорный регулятор, смотровое

Доставка из г. Зеленоград

Цену уточняйте

Климатическая камера пыли КП

655 200 руб. 728 000 руб.

Камера тепла-холода КТХ-74-75/180

Доставка из г. Новосибирск

418 829 руб.

Камера для опред. сод. фармальдегидов

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

Цену уточняйте

КНТ-96 – Камера нормального твердения

Доставка из г. Екатеринбург

Цену уточняйте

Камера тепла-холода (КТХ-200-75/180)

394 600 руб.

Камера тепла-холода КТХ-74-40/165

Доставка из г. Ростов-на-Дону

Цену уточняйте

Камера нормального твердения КНТ

Цену уточняйте

Климатическая камера

Доставка из г. Благовещенск

330 400 руб.

Морозильная камера МК-110 (-30°C, V=110 л)

Доставка из г. Ростов-на-Дону

4 отзыва

548 100 руб. 609 000 руб.

Камера тепла-холода КТХ-74-65/165

Доставка из г. Новосибирск

Цену уточняйте

Климатическая камера старения ККС

Цену уточняйте

Камера тепла-холода (КТХ-74-40/165)

262 500 руб.

КНТ камера нормального твердения хранения

Доставка из г. Ростов-на-Дону

Цену уточняйте

Камера для испытания фотоэлектрических эллементов

Доставка из г. Благовещенск

401 124 руб.

Климатическая камера тепло-холод

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

Цену уточняйте

Камера тепла-холода (КТХ-74-65/165)

415 800 руб. 462 000 руб.

Камера тепла-холода КТХ-74-40/165

Доставка из г. Новосибирск

456 750 руб.

Камера тепла-холода КТХ-74-65/165

Доставка из г. Ростов-на-Дону

67 770 руб.

Камера пропарочная БП-250

Доставка из г. Ростов-на-Дону

4 отзыва

Цену уточняйте

Климатическая камера жидкостная теплового удара КЖТУ

Цену уточняйте

Система имитации условий космического пространства NANO-MASTER NDT-4000

1 отзыв

Цену уточняйте

Камера для проверки коррозионных смазок

Доставка из г. Благовещенск

Цену уточняйте

Камера тепла-холода (КТХ-74-75/180)

214 777 руб.

Климатическая камера тепло влага

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

Цену уточняйте

Камеры охлаждения КО и ККО

320 000 руб.

Низкотемпературные тест камеры (Температура и влажность) UT-1060А

Цену уточняйте

Система имитации условий космического пространства NANO-MASTER NDT-4000

1 отзыв

470 000 руб.

Камера тепла-холода КТХ-74-65/165 нерж.

Доставка из г. Ростов-на-Дону

995 300 руб.

Камера соляного тумана WEW-YW-120D

Доставка из г. Санкт-Петербург

592 200 руб. 658 000 руб.

Камера тепла-холода КТХ-74-65/165 (текстурированная нерж. сталь)

Доставка из г. Новосибирск

195 840 руб.

ЦЕМЕНТ-ПРОГНОЗ-2. Базовый комплект с камерой 5мл (с TFT дисплеем)

Доставка из г. Ростов-на-Дону

4 отзыва

Цену уточняйте

Климатическая камера испытания озоном КИО

Цену уточняйте

Камера тепла-холода КТХ-74-40/165 СД

422 044 руб.

Киматическая камера тепло-холод

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 отзыв

405 000 руб.

Низкотемпературные тест камеры (Температура и влажность) UT-1060АК

564 000 руб.

Камера соляного тумана WEW-YW-90D

Доставка из г. Санкт-Петербург

Цену уточняйте

Камеры испытаний фармацевтических препаратов

Доставка из г. Благовещенск

295 000 руб.

Морозильная камера МК-60 (-30°C, V=60 л)

Доставка из г. Ростов-на-Дону

4 отзыва

Источник: https://vladimir.tiu.ru/Ispytatelnye-kamery.html

Испытательные камеры

Испытательные камеры повышенного давления
Испытательные камеры служат для создания необходимого микроклимата в условиях ограниченного пространства с целью определения характеристик объекта путем воздействия на него ряда факторов. К первым относится влажность, давление воздуха температура, атмосферные осадки, радиация и др., ко вторым — ускорение, удар, вибрация.

Такие камеры универсальны по своему назначению и отвечают стандартным требованиям. В зависимости от создаваемых ими факторов испытательные камеры разделяют на следующие типы: термокамеры, термобарокамеры, термовлагокамеры, термобаровиброкамеры и т.д.

Их назначение не сложно определить по их названию, так термобарокамеры предназначены для измерения положительных и отрицательных температур, а также давления воздуха и вибрации.

Термокамеры используют для испытания объектов, посредством воздействия на них положительных и отрицательных температур в определенных диапазонах.

Их применяют:

  • для длительного хранения медикаментов и прочих биологических материалов;
  • исследования свойств материалов, искусственного старения оптических линз, печатных плат и дюралюминиевых заклепок;
  • для холодильной обработки материалов;
  • с целью испытания изделий электронной, машиностроительной, электротехнической и строительной промышленности.

Наибольшей популярностью пользуются термокамеры со следующими диапазонными характеристиками: температура −70 … +180°С; полезный объем 0,015-2,0 м3; скорость нагревания: от 20 до 180°С 40-60 мин; скорость охлаждения от 20 до 70°С 90-120 мин; точность поддержания температуры 0,2-2,0 К. Но существуют термокамеры с большей вместимостью, более высокой и низкой температурами. Большинство из них имеют вид прямоугольного блока, в котором и располагается сама камера, холодильное оборудование, пульт управления и сигнализации. Утепленный корпус камеры выполнен из антикоррозионной стали, смотровое окно имеет многослойное остекление, а двери оборудованы резиновым уплотнителем. Изоляция корпуса выполняется из теплоизоляционного материала – стекловаты, пенополиуритана, толщина которого определяется согласно рекомендованной плотности теплового потока 16-20 Вт/м2. Ее располагают как внутри, так и снаружи корпуса. Если теплоизоляция находится с внутренней стороны, то это уменьшает количество тепловых мостиков в местах опоры корпуса, но при этом размеры камеры также уменьшаются.

Внутреннее пространство камеры, выделенное для исследования объекта, называется полезным объемом. В нем находятся воздухопроводы, охлаждающие батареи, крыльчатка вентилятора и т.д.

Полезный объем камеры является ее основной технической характеристикой. Холодильное оборудование располагают в камере на опорной раме, установленной в нижней части блока.

Система воздухораспределения состоит из жалюзей, решеток и каналов, которые обеспечивают подачу воздуха (преимущественно он циркулирует снизу вверх). Электронагреватели размещают в воздухопроводе.

При помощи пульта производится выбор режимов работы камеры: автоматическая настройка оборудования, сигнализации и контроля параметров, а также защиты от предотвращения аварийных ситуаций.

Термобарокамеры используют для испытания объектов на действие положительных и отрицательных температур, вакуума в определенных диапазонах с определенной скоростью и точностью поддержания.

В основном их применяют для испытания электронных, электротехнических, космических, авиационных, медицинских, химических и биологических объектов.

Термобарокамеры получили более широкое применение, чем термокамеры, поскольку их технические характеристики шире: время нагревания составляет от 20 до 150°С 40-60 мин, время охлаждения от 20 до −70°С 90-120 мин, точность поддержания температур — 0,2-2,0 К, время снижения давления от 110 до 0,1 кПа 30-50 мин, точность поддержания давления 1% при объеме 0,5-100 м3, температуре −70 … +150°С и давлении 0,1-110 кПа. Существуют термобарокамеры с большим объемом, более низким вакуумом и более высокой или низкой предельной температурой. Стандартные термобарокамеры обладают объемом до 8 м3, имеют корпус цилиндрической формы. Такая конструкция, в отличие от прямоугольной, обеспечивает большую стойкость агрегата к нагрузкам. Камеры большего объема имеют многоугольную конструкцию с дополнительными ребрами жесткости.

Небольшие термобарокамеры (до 2 м3) имеют вид небольшого блока, в который вмонтировано все необходимо оборудование. Что же касается камер большого объема, то они имеют несколько блоков: отдельно камеры для вакуумного насоса, холодильного агрегата, сигнализации и пульта управления.

При этом теплоизоляцию преимущественно располагают поверх вакуумированного пространства, поскольку она может в своих порах содержать газ, для устранения которого требуется повышенная производительность вакуумного насоса. В термобарокамерах используют два вида испарителей: воздухоохладители и панельные батареи.

Последние располагают как можно ближе к испытуемому объекту для того чтобы увеличить площадь поверхности радиационного обмена.

В камерах объемом выше 10 м3 воздухоохладители размещают вдоль стенок между корпусом и панелями. Благодаря такому распределению соблюдается равномерность температуры и рациональность использования пространства.

В случае, если необходима большая скорость, используют дополнительные батареи, которые устанавливают внутри слоя изоляции, для ее быстрого охлаждения. В некоторых случаях также устанавливается охлаждение стального корпуса.

В основе вентиляторов, как правило, лежит двухскоростной двигатель, который используется для того, чтобы при понижении давления воздуха (29 кПа и менее) перейти на большую частоту вращения вала и сохранить при этом интенсивность конвективного теплообмена.

Если давление воздуха составляет 1,9 кПа, вентилятор перестает работать, функционируют только панельные батареи. Нагревательная система состоит из спиральных, трубчатых, либо же панельных многосекционных нагревательных элементов. Последние располагаются по принципу охлаждающих панельных батарей.

В камерах способных нагревать температуру до 200°С, предусматриваются специальные меры против перегрева, т.е повышения давления в системе холодильной установки. Это обычно обеспечивается подключением к работе верхней ветви каскада. В случае, если температура поднимается выше указанной, то предусматриваются конструкционные меры защиты.

Термовлагокамеры предназначены для испытания объектов при положительных и отрицательных температурах и заданной в определенных диапазонах влажности.

Самые популярные термовлагокамеры имеют следующий диапазон технических характеристик: объем 0,25-10 м3; относительную влажность 10-98%; температуру −70…+100°С; точность поддержания влажности 2,5-5%. В зависимости от объема термовлагокамеры могут иметь один или несколько блоков.

Для создания и поддержания определенной влажности используется парогенератор. Испытание объекта производят при положительных температурах — 10°С и выше.

Термовлагобарокамеры включают в себя все возможности указанных выше камер. Что касается конструкции и технических характеристик, то они больше приближены к термобарокамерам.

Термобаровлаговиброкамеры являются самыми универсальными среди всех остальных по количеству воздействующих факторов одновременно.

В среднем их вместимость не превышает 4 м3, а по конструктивным особенностям и диапазону технических характеристик они близки к термобарокамерам.

Под такой камерой обычно располагается электродинамический вибростенд, с помощью которого и создаются механические воздействующие факторы: ускорение, различные формы колебания и частоты.

Холодильные установки

Основой низкотемпературных холодильных установок преимущественно являются парокомпрессионные холодильные агрегаты, которые, в свою очередь, бывают одноступенчатыми, двуступенчатыми и каскадными. Но также допускается использование холодильных установок других типов.

Например, для получения температуры менее −70°С применяют воздушные холодильные машины, а для получения температуры ниже −100°С – газовые.

В камерах объемом до 0,05 м3, которые чаще всего используют для кратковременных испытаний, применяют воздушные и термоэлектрические холодильные устройства, а также машины, охлаждающие при помощи азота и сухого льда.

Низкотемпературные установки содержат оборудование, которое отличается от базового рядом конструктивных особенностей некоторых узлов и материалов.

Это связано с воздействием более низких температур, а также рабочих процессов и свойств некоторых материалов. Так поршневые компрессоры должны регулярно смазываться маслом и иметь небольшое вредное пространство и т.д.

Используемый для изготовления деталей материал должен сохранять свои свойства и при максимально допустимой низкой температуре.

Работающие на хладагентах R502, R504 и R13B1 одноступенчатые ходильные установки используют для получения температур в диапазоне −60…-40°С.

В первую очередь, получение низкой температуры зависит от температуры конденсации, а во вторую — от типа компрессора и вида хладагента.

Так, если температура конденсации tк = 35°С, а отношении давлении конденсации к давлению кипения п = 12, то в процессе испытания можно достичь температуры −42°С на R502 и R504; −46°С на R13B1, а если tк = 13°С и п = 12, то можно добиться −54°С на R502 и −60°С на R13B1.

Для получения более низкой температуры многие технологи предпочитают использовать хладагент R502 при сохранении других технологических условий.

Следует отметить, что поршневые компрессоры больше зависят от соотношения давлений п, чем винтовые, поэтому для них и соблюдается условие п Одноступенчатые холодильные установки включают компрессорный агрегат (поршневой, винтовой), линейный ресивер, воздухоохладитель, капиллярную трубку или терморегулирующий вентиль, конденсатор с водяным охлаждением и, в некоторых случаях, регенеративный теплообменник, отделитель жидкости. На жидкостном трубопроводе ставят соленоидный вентиль, фильтр-осушитель и смотровой глазок.

Для понижения температурной границы (до −70°С) и повышения термодинамической эффективности в одноступенчатых холодильных машинах применяют неазеотропные смеси. В качестве температурного компонента в них используют R13, R13B1, R14 и R11, R12, R22, R114 – для высокотемпературной среды. Чем больше концентрация низкотемпературного компонента и меньше температура конденсации, тем более низкая температура может быть достигнута. Если стандартная одноступенчатая холодильная установка работает на смеси R13/R14 и двухступенчатой ее конденсации, то даже без вакуума в испарителе удастся получить температуру −63°С.

Для достижения температур в диапазоне −75…-40°С используют двухступенчатые холодильные установки. Данные компрессорные агрегаты работают на хладагентах R22, R502, R13B1. Их комплектуют из винтовых, поршневых, а также бустерно-винтовых компрессоров.

В зависимости от типа компрессора, температуры кипения и конденсации, отношение объемов нижней и верхней ступени компрессора может составлять 2:1 и 6:1. Стандартная холодильная установка традиционно включает в себя маслоотделитель, линейный ресивер, конденсатор (водяной или воздушный), промежуточный сосуд и теплообменник.

Для уменьшения гидравлического сопротивления испарителя в большинстве случаев используют воздухоохладитель с небольшими трубками, при этом терморегулирующий вентиль настраивают на небольшой нагрев, что впоследствии увеличивает вероятность влажного хода компрессора.

При использовании R502 целесообразно применять теплообменник, при других хладагентах необходимо увеличивать температуру нагнетания.

Для получения более низких температур подходят также каскадные холодильные установки. Используя установку с двумя одноступенчатыми ветвями, верхняя из которых работает на R12, R22, R502, R13B1, а нижняя — на R13, R13B1, R503 можно получить температуру кипения −95…-40°С.

Для достижения более низких температурных показателей (до −110°С) используют установку с верхней одноступенчатой ветвью и нижней двухступенчатой. Чтобы достичь самых низких температур в парокомпрессорных установках используют каскадные схемы с тремя одноступенчатыми ветвями.

Наибольшее распространение получили каскадные установки с двумя одноступенчатыми ветвями. Их серийно используют в испытательных камерах для поддержания температур в широком диапазоне. К преимуществам таких камер следует отнести: компактность, простоту в использовании, а также способность быстро автоматизироваться.

Контакты
Компания ООО Ксирон-ХолодРоссия г. Ивантеевка, Санаторный проезд, дом 1, корпус 23, 141281 Почтовый адрес: Санаторный проезд, дом 1, г.Ивантеевка, Московская область, 141281Телефон: (495) 984-74-92; (495) 226-51-87;Email: info@xiron.ruМы работаем ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме выходных.Прием заявок на сайте — круглосуточно ИНН 5038123297 ОГРН 1165038054565 E-mail: Отправить заявкуОтзывы/СертификатыПостроить маршрут с помощью: Яндекс картыДоставка: осуществляем отправку оборудования по России и в страны СНГ.

Схема проезда

Источник: http://www.xiron.ru/content/view/31398/28/

Гидрокосмос высокого давления

Испытательные камеры повышенного давления

27.05.2015 00:01:00

К 55-летию лаборатории экспериментальных исследований прочности и надежности глубоководной техники

Общий вид эллинга гидравлических испытательных камер ДК-1000 и ДК-600. Фото из архива автора

Лаборатория экспериментальных исследований прочности и надежности глубоководной техники Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге – один из самых крупных в мире научно-исследовательский и испытательный комплекс для создания техники, предназначенной для погружения на предельные глубины Мирового океана. Она оснащена гидравлическими стендами высокого давления, имитирующими весь основной режим работы глубоководной техники, средствами измерения, регистрации и обработки замеров деформации и перемещения конструкций, оборудованием диагностики испытуемых конструкций. Жизненный путь лаборатории начинался так.

Задача – техника для глубин

11 февраля 1960 года приказом директора ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова был организован специализированный научно-исследовательский сектор экспериментальных исследований прочности и надежности подводной техники.

Инициаторами создания сектора были академик Валентин Новожилов, начальник отделения прочности Георгий Чувиковский и доктор технических наук Анатолий Кудрин при активной поддержке директора института Андрея Вознесенского. Первым начальником сектора был назначен кандидат технических наук Олег Палий.

20 ноября 1962 года его сменил на этом посту кандидат технических наук Юрий Шишалов (в связи с переходом Палия на другую работу). Шишалов и руководил сектором до 31 мая 1989 года.

Глубоководный аппарат «Бекстер».
Фото из архива автора

Создание этого сектора было закономерным. В стране шел активный процесс проектирования и строительства подводных лодок нового поколения.

Когда еще в 1950-х годах возник вопрос о постройке нового класса подводных лодок (ПЛ) с большой глубиной погружения,  использование существующих конструктивных решений и корпусных материалов уже не могло обеспечить проектирование новых объектов ввиду утяжеления их корпуса, увеличения габаритов и водоизмещения.

Возникла необходимость переоценки приспособляемости существующей проектной методики применительно к новым высокопрочным материалам. Кроме того, в 1952 году правительство Советского Союза приняло решение о создании первой атомной подводной лодки. Позднее, в 1963 году, о создании глубоководной техники для освоения глубин Мирового океана.

Опыт прошлого показал, что успехи в решении стоящих задач могут быть достигнуты, когда уделяется одинаковое внимание как теоретическим разработкам, так и экспериментальным испытаниям маломасштабных и полномасштабных моделей. Цель – установление предела применимости существующих теоретических методов.

В подводном судостроении традиционно, наряду с измерением деформации и перемещения при погружении головных подводных лодок на предельную глубину, существовало три категории моделей, предназначенных для проверки прочности корпусных конструкций: маломасштабные упрощенные точеные модели; среднемасштабные сварные модели, используемые при определении вида разрушения и величины разрушающего давления для новых проектов и для оценки применимости новых концепций; крупномасштабные сварные модели масштаба 1/3 и более, вплоть до полномасштабных, для проверки видов разрушения и разрушающего давления; исследование влияния технологических отклонений.

В 50-е годы прошлого века в ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова и в стране в целом практически отсутствовала экспериментальная база для обеспечения проверки прочности корпусов подводных лодок.

Поэтому на момент образования сектор был оснащен по типу американской лаборатории того времени.

Это оборудование привез из США директор института (1940–1962) Виктор Першин – инженер-контр-адмирал, лауреат Ленинской премии.

Результаты испытаний как крупномасштабных отсеков в лаборатории, так и результаты испытаний при погружении ПЛ на предельную глубину подкрепляли уверенность в правильности применения различных теоретических расчетов, разработанных исследователями  и проектировщиками конструкций.

Сотрудникам нового экспериментального сектора предстояло особенно тщательно и аккуратно отнестись к испытаниям конструкционных отсеков, предназначенных для проверки прочности корпусных конструкций подводных лодок.

Для выполнения этой довольно трудной задачи необходимо было иметь методику проведения измерений, записи и оценки перемещения конструкций корпуса.

Крупномасштабный отсек подводной лодки проекта 667А перед заводкой в испытательную док-камеру. Фото из архива автора

Уходим под воду

Как раз в 50-х годах произошло промышленное внедрение в экспериментальную технику измерения электрических датчиков деформации – тензорезисторов. Это произвело переворот в методике измерения деформации натурных промышленных образцов.

Тензорезистор представляет собой очень простое устройство из фольги или тонкого провода, наклеенных на очень тонкую пластиковую или бумажную основу. Датчик наклеивают на корпус и по мере деформации корпуса изменяется поперечное сечение фольги или провода. Соответственно изменяется его электрическое сопротивление, и это изменение фиксируется специальной аппаратурой.

проблема при этом – установка датчиков на конструкции и определение напряжения в этой конструкции. При испытаниях ПЛ приходится сталкиваться с довольно значительными трудностями. Необходима доступность к местам, где наклеиваются датчики.

Требуется достаточно точная установка тензорезисторов «лицом к лицу», то есть снаружи и изнутри прочного корпуса, чтобы определить интенсивность напряжения на обеих поверхностях материала.

Необходимо обеспечить надежную гидроизоляцию тензорезисторов,  водонепроницаемость и целостность прокладки кабелей тензометрических трасс. Наконец непростая задача – калибровка собранного канала измерений.

Всего наши инженеры-прочнисты за период с 1955 по 1973 год приняли участие в измерении деформации и перемещения более чем на 40 корпусах головных и специальных ПЛ при погружении их на предельную глубину.

Отдельно следует отметить участие испытательных партий в измерении деформации при погружении на предельную глубину первых отечественных атомных подводных лодок. В том числе и  первой АПЛ проекта 661 (К-162) с прочным корпусом из титанового сплава.

Эта атомная субмарина впервые в истории мирового судостроения развила подводную скорость 44,7 узла (82,78 км/ч). По сей день это остается мировым рекордом.

Следующим этапом получения экспериментальных данных о напряженном состоянии корпусов ПЛ послужили результаты испытаний крупногабаритных и натурных опытных отсеков. Необходимость постройки крупномасштабных и натурных опытных отсеков была очевидна. Оперативно были изготовлены испытательные гидравлические док-камеры, оснащенные насосными станциями и системами управления.

На крупномасштабных отсеках использовались материалы в натурных толщинах, заводские технологии изготовления, возможность установки нескольких оригинальных конструктивных элементов. Все это позволяло разработчикам программировать проведение исследования напряженного состояния конструкции при статическом, циклическом и длительном нагружении.

Такое увеличение количества экспериментальных данных, необходимых для анализа, могло бы привести к очень сложной проблеме, если бы скорость и система записи данных не совершенствовались бы наравне с требованиями к испытаниям.

Поэтому в лаборатории были разработаны и изготовлены многоканальные переключатели. Одновременно велись консультации с ведущими испытательными центрами страны: ЦАГИ им. Жуковского (Жуковский), СИБНИА им.

Чапыгина (Новосибирск), КБ Челомея (Реутово).

Примером рекордного применения тензорезисторов и прогибомеров могут служить успешные испытания крупномасштабного отсека при строительстве ПЛ проекта 667А. При этом для исследования напряженного состояния, а затем и для определения несущей способности одновременно выполнялась запись деформации конструкции с помощью почти 4000 тензорезисторов.

Испытание оболочки глубоководного аппарата «Мир». Фото из архива автора

Оболочка решает все

Совершенствование теории оболочки и ее приложений к расчету и проектированию прочных корпусов глубоководных аппаратов и подводных лодок неразрывно связано с развитием собственной экспериментальной базы.

Первые гидравлические камеры простейшей конструкции и небольших размеров появились в ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова еще в 1950-х годах.

Так, в 1951–1955 годах Анатолий Ириков разработал и внедрил установку для испытания на устойчивость бумажных моделей с помощью вакуума.

В 1954–1955 годах Олегом Палием в камере диаметром 250 мм, нагружаемой ручным насосом, была испытана на устойчивость серия жестяных конических моделей при невысоком значении наружного гидростатического давления.

В 1960 году была введена в строй камера диаметром 470 мм, длиной около 1000 мм на рабочее давление 80 атм. Ее спроектировал Юрий Шишалов. Эта камера позволила испытывать на устойчивость несколько серий сферических сегментов и коробовых оболочек, изготовленных из листовой меди. В этой же камере испытывались на устойчивость модели ребристых цилиндрических оболочек и многие другие.

Однако модели оболочек, предназначенных для испытания в этих малоразмерных камерах, не позволяли имитировать достаточно детально конструкции реальных корпусов подводных лодок. Явно ощущалась необходимость в более крупномасштабном моделировании и, следовательно, в более объемных гидравлических камерах.

В 1965 году в институте был введен в строй стенд ДК-60, который состоял из трех гидравлических камер: диаметром 2000 мм, глубиной 4500 мм на рабочее давление 65 атм.; диаметром 1380 мм, глубиной 3000 мм на 70 атм.

; диаметром 3500 мм, глубиной 5000 мм на 40 атм.

В связи с внедрением новых высокопрочных материалов выявилась необходимость проверки циклической прочности корпусов подводных лодок, и стенд ДК-60 был оснащен высокопроизводительными насосами, а затем и автоматической системой управления режимом испытаний.

В 60-х годах развиваются исследования, направленные на внедрение в подводное судостроение высокопрочных неметаллических материалов: стеклопластиков и ситаллов. В связи с этим в институте появляются специализированные камеры высокого давления. Проектирование, изготовление и монтаж этих установок выполнялись под руководством Николая Трунина.

Экспериментальная база Крыловского государственного научного центра позволяет испытывать в том числе и элементы глубоководных трубопроводов. 
Фото из архива автора

Глубоководная тематика

На президиуме научно-технического совета Государственного комитета по судостроению 6 июня 1963 года была открыта новая страница в истории отечественного подводного судостроения – создание глубоководных (свыше 1000 м) обитаемых технических средств (ГТС) для освоения Мирового океана. Это направление, по предложению председателя Госкомитета по судостроению Бориса Бутомы, получила название «Глубоководная тематика».

Испытательные камеры, способные создавать гидростатическое давление, имитирующее эксплуатационное забортное для подлодок и глубоководных аппаратов, являются непременной и очень важной составной частью арсенала экспериментальных установок отрасли. Их отсутствие или недостаточная номенклатура препятствуют развитию глубоководной техники.

Инициатором создания гидравлических камер высокого давления выступил ЦНИИ им. академика А.Н.

Крылова в лице Виталия Рябова, вошедшего с самого начала в «Глубоководную тематику» по вопросам прочности, надежности и конструирования корпусов ГТС.

При поддержке ведущих специалистов отрасли, Военно-морского флота и конструкторских бюро он провел трудоемкую работу по выбору и обоснованию состава и технических характеристик комплекса испытательных док-камер высокого давления.

Новые конструкции и материалы нуждались в экспериментальном подтверждении прочности и надежности корпуса. Естественно встал вопрос о создании камер высокого (не менее 320 атм.) давления. Для решения вопроса прочности и надежности в ЦНИИ им.

академика А.Н. Крылова была начата работа по выбору и обоснованию технических характеристик гидравлических камер высокого давления. К 1988 году был разработан и создан стенд К-1000 из трех камер диаметром 1200 мм на давление 1000/1400 атм.

Следует подчеркнуть, что создание экспериментальной базы в ЦНИИ им. академика А.Н.

Крылова имело целью проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для создания легких, принципиально новых образцов техники, технологии и производства по их изготовлению, для отработки конструктивного решения прочных корпусов и проверки их надежности под действием высокого гидростатического давления, включая длительные и циклические ресурсные испытания.

Источник: http://www.ng.ru/nauka/2015-05-27/14_hydrospace.html

ПроГипертонию
Добавить комментарий