Давление в шинах маз 103

Давление в шинах грузового автомобиля

Давление в шинах маз 103

Долговременная безопасная эксплуатация автомобиля, снижение расхода топливного ресурса, сохранность резины, подвесок грузового автомобиля  во многом зависит от показателя плотности воздуха внутри покрышки колеса.

Нужно смотреть рекомендованное давление в шинах грузового автомобиля в таблице.

Закачивать воздух с помощью компрессора внутрь покрышек следует, используя данные таблицы в руководстве, приложенном к документам транспортного средства.

Важность отслеживания

Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:

  1. Предназначены для приёма крутящего момента от двигателя и сцепления их с полотном дороги. Слабые покрышки могут вызвать проворачивание колёс на ободе, что всегда грозит серьёзными последствиями.
  2. Шины — это элемент транспорта, в том числе и грузового. Они воспринимают и смягчают удары от неровностей дороги. Недостаток воздуха в процессе движения вызовет потерю эластичности покрышек и, как следствие, повысит риск быстрого изнашивания протектора.
  3. Обеспечивают качество разгона и торможения автомобиля, избыток и недостаток воздуха в шинах оказывает прямое влияние на скорость расхода топлива.
  4. От них зависит устойчивость и плавность движения транспорта.
  5. Колёса определяют безопасное управление автомобиля, повышается вероятность самопроизвольного ухода автомобиля в сторону.
  6. Снижение давления в шинах может привести к поломке каркаса колеса.

Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.

Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.

Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.

Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.

Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.

Проверку этого показателя рекомендуется проводить один-два раза в неделю, применяя устройства, разработанные для этой цели. Манометр – основная приемлемая и эффективная конструкция для контроля давления.

Основные приёмы

Для определения уровня давления воздуха в шинах грузовика используют стрелочные манометры, в которых действует правило уравновешивания давления, силой упругой деформации пружины, выполненной в виде полой витой трубки.

Величина давления воздуха в шинах грузового автомобиля имеет огромное значение, так как он определяет соразмерность нагрузки на шины грузовика.

  Плотность воздуха в колёсах транспорта для перевозки грузов необходимо измерять не менее двух раз в неделю.

  Наиболее надёжным устройством для этой процедуры служит манометр с двумя головками с градацией не менее 8 Бар и шкалой с интервалом по 0,1 бар.

Техническое обслуживание автомобилей

Первоначальное давление измеряют в колёсах стоящего автомобиля, когда шины холодные.  Температура воздуха внутри колёс  автомобиля, находящегося в движении и стоящего на месте существенно отличается.

В процессе движения шина разогревается, тоже  происходит и с воздухом, находящимся внутри.  Он способен расширяться и сжиматься в зависимости от температуры. Давление в результате поездки может возрасти на 25%.

Чтобы обеспечить оптимальную величину плотности в колёсах грузового автомобиля, следует ориентироваться на данные таблиц, в которых приводятся максимальные и рекомендованные значения.

Для грузовика этот показатель может иметь два параметра, которые принято считать основными, они приводятся в специальных таблицах:

  1. Самое высокое значение производитель маркирует на боковой части шины. Это значение нельзя превышать в целях безопасности.
  2. Рекомендованная величина, которая должна выдерживаться в процессе воздействия нагрузки на ось. Она устанавливается расчётами и испытаниями, проведёнными производителем.

Установленная производителем величина давления представляет среднее значение нагрузки на  определённую ось транспорта при самой высокой нагрузке на неё. Это допустимое значение указано в специальных таблицах.

Таблицы рекомендуемого давления в шинах грузовика в зависимости от нагрузки на оси и типоразмера шины

Независимо от времени года, давление в шинах грузового автомобиля должно быть одинаковым, иметь величину, рекомендованную заводом-производителем.

Устанавливая на грузовой автомобиль зимнюю резину, необходимо учитывать заводские рекомендации, так как давление в шинах во многом зависит не только от нагрузки. Температура окружающего воздуха также оказывает существенное влияние на этот параметр.

В зимний период погодные условия не стабильны, всегда возможны резкие перепады температур, поэтому к контролю этого показателя следует отнестись более ответственно:

  1. При повышении температуры воздуха окружающей среды, из-за некоторого смягчения резиновых шин, произойдёт расширение воздуха внутри них, то есть будет наблюдаться повышение давления.
  2. При снижении температуры в зимний период резина становится твёрдой и холодной, что вызывает сжатие воздуха внутри. Тогда этот показатель будет понижаться.

Учитывая эти особенности, следует чаще контролировать и корректировать этот показатель. При этом необходимо знать, что выполнять эту процедуру  следует на улице.

Выполняя постоянный контроль давления с применением необходимых  приборов будут:

  1. Исключены непредвиденные опасные ситуации;
  2. Снизится шум торможения;
  3. Сократится расход топлива;
  4. Снизятся нагрузки на подвеску автомобиля;
  5. Увеличатся сроки эксплуатации колёс.

Как показывает опыт, давление в колёсах грузовых автомобилей существенно влияет на расходы по его содержанию и рост безопасности движения на дорогах. Поэтому необходим своевременный и регулярный контроль этого показателя.

Источник: https://CarLoud.ru/poleznye-stati/davlenie-v-shinah-gruzovogo-avto.html

Колёса и шины автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

Давление в шинах маз 103

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

4.7

Колёса и шины автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

Колеса автобусов – дисковые, приспособленные под бескамерные шины, наклон полок обода 15°. Центрирование колеса на ступице производится по центральному отверстию диска колеса. Передние колеса автобусов одинарные, задние – сдвоенные. Колеса к ступицам крепятся гайками с нажимными шайбами.

Модели шин, устанавливаемых на автобусы, и давление в шинах приведены в таблице 4.3.

Таблица 4.3 Шины и давление в шинах

Модель шиныДавление в шинах МПа (кгс/см2)
передних и задних колесколес допол­нительной оси МАЗ 107
Белшина Бел-108М 275/70 R 22,5 149/145 J0,90±0,02 (9,2 ± 0,2)0,82±0,02 (8,4 ± 0,2)
ЯШЗ 275/70 R 22,5 VC-1 148/145 J (152/148 Е)
Continental 275/70 R 22,5 HSU 148/145 J (152/148 Е)0,80±0,02 (8,2 ± 0,2)0,70±0,02 (7,2 ± 0,2)
Matador 275/70 R 22,5 FU1 148/145 J (151/148 Е)

4.7.1 уход за колесами и шинами автобусов МАЗ-103, МАЗ-107 Ежедневно, перед выездом на линию, визуально проверить давление в шинах, крепление и состояние колес, при необходимости довести давление до нормы и подтянуть гайки крепления колес регламентированным моментом.

Не реже одного раза в неделю и при ТО-1: – проверить затяжку гаек крепления колес. Момент затяжки гаек колес – 540.590 Нм (55.60 кгсм). После установки новых колес произвести первую подтяжку гаек крепления колес через 50…100 км пробега; – проверить давление в шинах по показаниям манометра.

Для подкачки шин в дорожных условиях нужно использовать клапан контрольного вывода, установленный на осушителе воздуха, или клапан контрольного вывода ресиверов тормозов.

Подкачку шины проводить в следующей последовательности:

– перед подкачкой шины снизить давление в тормозной системе до 0,59 МПа (6 кгс/см2) несколькими последовательными нажатиями

на тормозную педаль (для включения компрессора в режим накачки); – снять с клапана контрольного вывода и с вентиля колеса защитные колпачки; – для предотвращения утечки воздуха из пневмосистемы рекомендуется перед подсоединением к клапану контрольного вывода перегнуть шланг подкачки.

После подсоединения шланга к клапану контрольного вывода прижать наконечник шланга к торцу вентиля колеса и отпустить шланг в месте перегиба. Довести давление в шине при запущенном двигателе максимально возможного – около 0,8 МПа (8,2 кгс/см2); – после подкачки шины снова перегнуть шланг и отсоединить его от вентиля колеса и клапана контрольного вывода.

Для удобства накачки шин задние внутренние колеса оборудованы удлинителем вентиля, который крепится накидной гайкой на стебле вентиля колеса. При монтаже удлинителя вентиля накидную гайку завернуть рукой на стебель вентиля до соприкосновения резины с металлом, а затем затянуть ключом на один оборот, не более.

ВНИМАНИЕ! После подкачки колес от пневмосистемы автобуса допускается движение без нагрузки до парка. В парке довести давление в шинах до номинального на стационарном оборудовании. дифференциала, излишнему их износу и потерям на трение.

При шиномонтажных работах категорически запрещается: – приступать к демонтажу шины с диска, не убедившись в том, что из нее выпущен воздух; – использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес; – использовать колеса с поверхностными повреждениями: некруглостью, местными выпуклостями, трещинами, а также с грязью, коррозией и наплывами краски; – использовать шины имеющие повреждения боковин или беговой дорожки; – накачивать шину вне специального ограждения и установленную на автобус, а в дорожных условиях – без применения предохранительных устройств (цепей, тросов); – превышать давление воздуха в шине выше допустимой. Проверку герметичности колеса после монтажа и накачки шины производить полным погружением колеса в ванну с водой, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха. После проверки герметичности провести балансировку колес. Порядок установки колеса на ступицу следующий: – смазать центровочную поверхность диска колеса тонким слоем графитной смазки УсСА; – установить колесо на ступицу и навернуть гайки; – произвести затяжку гаек колес в следующем порядке: сначала затянуть верхнюю, а затем диаметрально противоположную ей гайку. Остальные гайки затягивать также попарно (крест-накрест). Затяжку проводить вручную в три приема 300/500/590 Нм. В процессе эксплуатации в силу различных причин балансировка колес может быть нарушена. Для обеспечения безопасности, оптимальной плавности хода и равномерного износа в течение всего срока службы рекомендуется выполнять балансировку колес не менее двух раз в течение срока службы шин. Повышенный износ шин может быть следствием наличия зазоров в подшипниках ступиц и шарнирах рулевых тяг, неправильной регулировки углов установки колес, неправильной регулировки уровня пола. При эксплуатации шин придерживаться следующих основных правил: 1. Ежедневно перед выездом проверить давление в шинах и, при необходимости, довести его до нормы. 2. Не допускать попадания на шины топлива, масла и других нефтепродуктов. 3. Не допускать установки на одной оси шин с различными типами рисунка протектора.

Разница в глубине рисунка протектора сдвоенных шин не должна превышать 5 мм (при замере канавки рисунка протектора по центру беговой дорожки). Большая разница приводит к постоянной работе шестерен

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

Источник: https://sinref.ru/avtomobili/MAZ/011_avtobusi_maz_103_107_rukovodstvo_2016/051.htm

Давление в шинах грузового автомобиля — таблица

Давление в шинах маз 103

Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас.

А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени.

Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Самый важный эксплуатационный параметр

Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.

Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.

Давление в шинах и экономия

На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:

  • при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
  • пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
  • пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.

Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:

Правильное давление в шинах

Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:

  • оптимальное давление;
  • максимальное;
  • давление, которое рекомендует производитель автомобиля.

Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу.

Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся.

В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.

Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.

Чем опасно неправильное давление

Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:

  • увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
  • в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
  • руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
    теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.

Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:

  • колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
  • для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
  • неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
  • повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.

Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.

Температура и давление в шинах

При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар.

Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар.

В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.

Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!

Источник: http://AvtoShef.com/davlenie-v-shinakh-gruzovogo-avtomobil/

ПроГипертонию
Добавить комментарий