Атмосферное давление что это такое для ребенка

Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление»

Атмосферное давление что это такое для ребенка

Ирина Злотник
Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление»

Цели:

Образовательные:

– познакомить детей с атмосферным давлением;

– закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;

– продолжать учить детей пользоваться не стандартным оборудованием, схемами;

– продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;

– способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивать:

– логическое мышление, память, речь, творческое воображение;

– мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обощение;

– слуховое и зрительное восприятие;

Воспитывать:

– ценностное отношение к окружающей среде;

– интерес к расширению кругозора

Материалы и оборудование:

1. Записка профессора;

2. Презентация «Воздух»;

3. Ноутбук;

4. Прозрачные стаканы по количеству детей (можно пластиковые);

5. Губки (по количеству детей);

6. Тазики маленькие;

7. Трубочки для коктейля;

8. Листы для схем;

9. Фломастеры;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в лабораторию к профессору Почемучкину, где мы с вами сможем посмотреть новые опыты. Давайте подумаем как следует себя вести в лаборатории.

Дети: В лаборатории мы должны вести себя тихо, спокойно, не баловаться, внимательно слушать и выполнять задания.

Воспитатель:Все верно. И я предлагаю пройти к профессору. Здравствуйте, уважаемый профессор! (никто не отвечает) Странно. Почему – то никого нет. Вот его халат…и записка какая – то. Прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, очень занят, я все приготовил вам для опытов, но меня срочно позвали в главную лабораторию.

Я для вас приготовил вопросы и новые задания, а вы вместе позанимаетесь в лаборатории. Желаю вам успешно ответить на все мои вопросы».

Что ж, давайте снимем на видео, как мы отвечаем на вопросы, профессор посмотрит его и оценит каждого.

А вот и первое задание. Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем.

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Как вы догадались, что это воздух?

Дети: Мы догадались, что это воздух потому, что он невидимый и мы дышим воздухом, поэтому жить без него не можем.

Воспитатель: Что вы еще знаете о воздухе?

Дети: Мы знаем, что воздух не имеет цвет.

Воспитатель: Да, мы не видим воздух, следовательно, он бесцветный (вывешиваю иллюстрацию).

Дети: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Действительно. Вдохните воздух носом. Он ни чем не пахнет. (вывешиваю иллюстрацию).

Дети: Воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: Верно. Вдохните воздухом ртом и вы не почувствуете никакого вкуса. (вывешиваю иллюстрацию).

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: Конечно. Мы не можем его увидеть. Значит он невидимый. (вывешиваю иллюстрацию).

Воспитатель: Для чего человеку нужен воздух?

Дети: Воздух нужен человеку, так как он им дышит.

Воспитатель: Как воздух попадает к нам в организм?

Дети: В организм воздух попадает через нос и проходит в легкие.

Воспитатель: Самый главный газ для людей и животных – кислород. Мы вдыхаем воздух, богатый кислородом, пропускаем через себя, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ.

Почему же кислород не кончается, если им дышат так много людей и животных? А потому, что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который вдыхают люди, а сами выделяют кислород.

Итак, перед вами, ребята стоит задача: постараться с помощью опытов обнаружить воздух, а затем – это доказать. (Надеваем фартуки)

ОПЫТ 1

Воспитатель: Пройдем к первому столу. Что находится перед вами?

Дети: Перед нами стоит баночки с водой и стаканчики.

Возьмите стаканчик и строго прямо опустите его в воду. (Показываю).

Что вы видите?

Дети: Мы видим, что вода в стаканчик не поступает, значит, в нем есть воздух. Он мешает попасть внутрь стаканчика воде.

ОПЫТ 2

Воспитатель: Что вы видите на втором столе?

Дети: На втором столе мы видим тазики с водой и губки.

Воспитатель: Возьмите по губке и опустите в тазики.

Что вы наблюдаете?

Дети: Мы наблюдаем, что из губок выходит воздух в виде пузырьков.

ОПЫТ 3

Воспитатель: Подойдем к следующему столу. Что же видите здесь?

Дети: Здесь мы видим стаканчики с водой и трубочки.

Воспитатель: Как вы думаете, что предстоит сделать сейчас вам?

Дети: Нам нужно взять трубочки, опустить их в стаканчики и подуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет?

Дети: Из нас будет выходить воздух в виде пузырьков.

Воспитатель: Попробуйте.

ОПЫТ 4.

Воспитатель: Оказывается, воздух можно не только увидеть во время опытов, как мы сейчас с вами делали, но и услышать. (Надуваем шарик и отпускаем его, воздух вырывается из шарика со свистом)

ОПЫТ 5

Воспитатель: Скажите, что делает артист, играющий на духовых инструментах?

Дети: Артист, играющий на духовых инструментах дует в отверстие инструмента.

Воспитатель: Верно, когда он дует, воздух дрожит и получается звук. Давайте с вами послушаем как это происходит. (презентация)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам зарисовать результат понравившегося опыта на бумаге. Что вы делали сначала, что потом и что получилось. (зарисовывают)

Воспитатель: Как вы думаете, почему во всех опытах воздух выходил в виде пузырьков?

Дети: Воздух выходит через воду в виде пузырьков, потому что вода воздух в них выпускает.

Воспитатель: Все верно. Молодцы. Профессор будет доволен вами. А сейчас познакомлю вас с новым свойством воздуха – атмосферным давлением. Давайте скажем вместе атмосферное давление.

Воспитатель: Воздух давит на все предметы, на все живое: на нас, на деревья, на листья, на дома, скамейки, машины. И я покажу, как воздух давит на предметы.

Как вы думаете, что произойдет, если накрыть стакан с водой открыткой и перевернуть его? (Дети предполагают свои варианты).

ОПЫТ 6.

(демонстрирую детям)

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Вода не выливается из стакана.

Воспитатель: Воздух, который был в стакане, давит на открытку, и в связи с этим вода не выливается. Это и есть атмосферное давление.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать.

Воспитатель: Ребята, оказывается, что воздух не такой уж и безобидный: он может быть и вредным.

Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе?

Дети предлагают варианты свои.

Воспитатель: Конечно в лесу! Приятно вдыхать смолистый запах хвойных деревьев, чувствовать ароматы березы, дуба, цветов пахнущих медом. Лесной воздух не только чистый, но и целебный. Деревья вырабатывают особые вещества, которые убивают вредные бактерии.

В городах воздух совсем другой: он пахнет бензином и выхлопными газами автомобилей, загрязнён частицами пыли и копоти. Такой воздух вреден и для человека, и для растений.

Давайте вместе подумаем, когда воздух в городе становится свежее, чище?

Дети: Такое случается после дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки и снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают люди, чтобы очистить городской воздух?

Дети: Люди сажают в городе деревья.

Воспитатель: Заметили ли вы, что часто вдоль городских улиц и в скверах растут тополя? Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу большое количество кислорода. Кроме того, тополя прекрасно очищают загрязнённый воздух.

В больших городах работают фабрики и заводы, из труб которых в атмосферу выбрасываются ядовитые газы, сажа и пыль

Как очистить такой воздух?

На многих предприятиях устанавливают особые фильтры, проходя через которые воздух очищают. Частицы копоти и пыли осаждаются на фильтре, а ядовитые газы улавливаются специальными установками.

Кроме того, учёные разрабатывают конструкции новых автомобилей, не загрязняющих воздух. У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо пропускает тепло.

Растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, а снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающее стебли и корни растений.

Нам пора с вами возвращаться в детский сад обратно. Только как же профессор узнает о результатах, которые мы сегодня получили?

Дети: Давайте оставим профессору ответы в схемах, которые мы сегодня делали.

Воспитатель: Итак, что же мы с вами сегодня занимались?

Дети: Сегодня мы ходили в лабораторию к профессору Почемучкину и проводили там опыты с воздухом.

Воспитатель: Что именно вы делали и что у вас получилось?

Дети: Мы проводили опыты со стаканчиками и баночками и узнали что в стаканчиках есть воздух, так как вода туда не поступала, воздух ее не пускал.

Воспитатель: Верно. Какие еще опыты провели?

Дети: Мы узнали, что в губках тоже есть воздух. Опускали их в воду и наблюдали как воздух из них выходит.

Воспитатель: Хорошо, что еще?

Дети: Мы убедились, что в нас тоже есть воздух – дули в трубочки, которые были опущены в воду.

Воспитатель: О каком новом явлении вы сегодня узнали?

Дети: Сегодня мы узнали об атмосферном давлении. Оно давит на все предметы.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо за сегодняшнюю работу.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-dlja-starshei-grupy-s-yelementami-isledovatelskoi-dejatelnosti-vozduh-atmosfernoe-davlenie.html

Что такое атмосферное давление

Атмосферное давление что это такое для ребенка

Приветствую всех любителей географии! Сегодня я буду говорить об атмосферном давлении. Из данной статьи Вы узнаете, что такое атмосферное давление, как его измеряют, как оно меняется и какие этому причины. 

Атмосферное давление – это давление атмосферного воздуха на предметы, которые в нем находятся, и на поверхность Земли. Атмосферный воздух Земли находится в постоянном движении.

Перемещение воздуха мы ощущаем в виде ветра, который от экватора переносит тепло к полюсам и влагу от моря к суше, где она выпадает в виде дождя.

Солнце – это единственный источник энергии, который вызывает движение атмосферы.

Давление воздуха измеряется в миллибарах (мбар), гектопаскалях (гПа) и миллиметрах ртутного столбика.

Среднее (или нормальное) атмосферное давление на уровне моря на широте 45°, в среднем составляет 1013,2 мбар (гПа) или 760 мм рт. ст. по барометру.

Плотность и давление воздуха с высотой уменьшаются. Величина давления на высоте 5,5 км всего лишь составляет 500 мбар, или половину от нормального.

Этот перепад давления (как по горизонтали, так и по вертикали) называется градиентом давления.

Воздух, к средине XVII века, считался невесомым и невидимым. Итальянский ученый Торричелли, в 1642 году, впервые доказал, что столп воды, высотой приблизительно 10,3 м, уравновешивает атмосферное давление вблизи земной поверхности.

Поскольку ртуть в 13,6 раз тяжелее воды, то атмосферное давление уравновешивается столбом ртути высотой 76 см.

Наполненная ртутью до отметки 76 см трубка, которая перевернута открытым концом в посудину с ртутью, была названа барометром (от греч. «барос» — вес).

Но если у атмосферы есть вес и она оказывает давление, тогда его величина должна быть на разных высотах разной.

Пьере в 1646 году, во Франции, при помощи ртутного барометра установил, что давление на вершине горы меньше, чем у ее подножья, то есть, как я писала выше, с высотой давление атмосферы уменьшается.

Атмосфера на сотни километров простирается вверх, но основной вес воздуха сосредоточен в довольно таки тонком слое.

Половина атмосферной массы находится между морским уровнем и высотой 5-6 км, в слое до 16 км – сосредоточено 90% ее массы, а в слое до 30 км – 99%.

Другими словами (повторюсь еще раз) с высотой плотность воздуха быстро уменьшается. И поэтому, 1 м3 воздуха на уровне моря весит 1033г, на высоте 12 км – 319 г, а на высоте 40 км – всего лишь 4г.

Около земной поверхности на 1 см2 площади, атмосфера давит с силой, которая равна 1033г, а на 1 м2 – уже 10 333 кг.

Таким образом, на тело взрослого человека давит вес, который равен 12-15 тыс. кг, или 12-15 т, а на ладонь руки – 150 кг.

Но человек этого веса не ощущает, потому что внешнее давление уравновешивается давлением воздуха внутри тела.

Жизнь на Земле приспособлена именно для этого давления, и поэтому, если мы поднимаемся на большие высоты, наше самочувствие ухудшается, это происходит из-за недостатка кислорода, и из-за низкого давления.

Нам известен тот факт, что любая жидкость закипает быстрее при низком атмосферном давлении. На высоте около 20 км она закипает при температуре 37°С.

На такой высоте закипит и кровь (потому как температура тела человека составляет около 37°, малейший перегрев и все). Именно поэтому в полетах космонавтов помещают в герметично закрытые кабины и скафандры, создавая для них особенные физиолого-гигиенические условия.

Барометрический уровень – это расстояние, на которое необходимо опустится или подняться, для того, чтобы давление изменилось на 1 миллибар. Он равен 8 метрам в приземном шаре.

Это обозначает следующее: давление снижается на 1 мб, через каждые 8 м. В слое 4-6 км этот уровень равен 13 м, а в шаре 12-16 км – 40 м.

Также величина барометрического уровня еще зависит от температуры воздуха.

Неравномерный нагрев земной поверхности, которая, в свою очередь, нагревает воздух, создает разницу в атмосферном давлении.

Поскольку холодный воздух плотнее, он опускается вниз, тем самым создавая область высокого давления.

Ветер – это перемещение воздуха из областей с высоким давлением к участкам с низким давлением.

Ветер переносит воздух различной температуры и давления из одной области в другую, вызывая скопление воздуха на отдельных участках, это приводит к увеличению его плотности и возникновению новых градиентов давления.

Надеюсь, мы достаточно разобрали вопрос «что такое атмосферное давление?». И эта статья Вам помогла в этом. Желаю Вам, дорогие читатели, хорошего настроения и успехов в жизни и познании новых научных вершин! До встречи в новых статьях!

Источник: https://o-planete.ru/obolotchki-zemli/atmosfera/atmosfernoe-davlenie.html

Метеозависимость у детей

Атмосферное давление что это такое для ребенка

Бывают дни, когда у детей с различного рода заболеваниями отмечается метеозависимость, являющаяся индивидуальной реакцией ослабленного организма на погоду.

Кому приходится работать в детских учреждениях, могут подтвердить, что бывают дни, когда некоторые дети ведут себя совершенно по иному, чем обычно. Игры у них более шумные, плохо едят, хуже засыпают, капризничают.

Из опыта воспитателей со стажем следует, что все эти отклонения в поведении являются следствием реагирования на погоду. Реакция ослабленного детского организма на изменения окружающей среды – это не болезнь, а всего лишь обостренная метеозависимость.

Медицинской статистикой установлено, что она есть у 63% малышей в возрастной категории до 5 лет.

К неблагоприятным факторам погоды, по наблюдениям врачей, более чувствительны дети, рожденные ранее срока или роды которых были в результате кесарева сечения. Также считается, что мальчики более восприимчивы к аномальным изменениям погоды, чем девочки.

В категорию метеозависимых детей медицинская статистика относит значительную часть детей с самыми различными хроническими заболеваниями. Чаще всего среди метеозависимых встречаются дети с ревматоидными и психоэмоциональными нарушениями.

Ребенок с такими расстройствами может за несколько дней до сильного дождя или стремительного потепления испытывать тревогу, впасть в депрессию или же стать капризным.

Но свой вклад в нарушение сложившегося статистического равновесия между организмом ребенка и внешними факторами могут вносить различного рода недомогания, переутомления, стресс, домашние разногласия между родителями, смена обстановки (другой детский сад или же переезд, например, в другой район).

Именно в такие периоды их жизни дети наиболее чувствительны к погодным аномальным переменам. Персоналу, занятому в детских учреждениях, в периоды перед дождем или грозой, приходится прилагать усилия, чтобы сначала уговорить детей покушать, затем уложить их спать и успокоить.

После того, как уходят за горизонт тучи, и погода стабилизируется, дети, еще час назад отказывающиеся от еды, сна и беспричинно впадающие в рев, приходят в норму и у них вновь отличное настроение.

Неумение детишек в таком возрасте анализировать и сравнивать свои ощущения, ставят их в полную зависимость от готовности родителей проявить чуткость и обеспечить малышу условия защищенности от влияния окружающего мира. Ребенку в периоды метеорологической неустойчивости не то, что трудно, а скорее невозможно объяснить взрослым, почему им плохо и, что их тревожит.

Успех борьбы с патологическими метеотропными проявлениями тогда будет результативным, когда удастся разобраться в причинах их возникновения. Среди генетиков существует убеждение, что повышенная метеочувствительность у детей есть следствие наследственного фактора.

Поэтому, чтобы понять своего ребенка, надо стараться как можно внимательней прислушиваться и к своему собственному организму.

Россия территориально большая страна, с достаточно обширным набором природных климатических зон. В средней полосе России климат резко континентальный с довольно суровой зимой и жарким летом. В осенне – весенний период погода у нас крайне неустойчивая.

Если сравнивать наш климат с климатом дождливой Англии, то их климат все же значительно комфортней нашего из-за достаточно мягкой и бесснежной зимы и умеренно теплого лета.

На россиян, вовлеченных в круговерть наших природных явлений, действие климатических факторов более разрушительно, чем на жителей стран с более стабильными природными явлениями. Поэтому нам, россиянам, к проблеме метеозависимости необходимо относиться с должной серьезностью.

К тому же, чтобы быть готовым противостоять неблагополучным климатическим факторам и уберечь от них детей, родителям всенепременно следует знать, на какие конкретно метеорологические параметры требуется обращать внимание.

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, КАК ФАКТОР МЕТЕОЗАВИСИМОСТИ

Перепады температуры воздуха оказывают самое сильное влияние на детский организм. Бесспорно, что к перепадам температуры в течение суток или между сутками сложнее всего адаптироваться ребенку. Следует всегда учитывать не только влажность, но и скорость движения воздуха.

Нам известно, что лицо и руки менее всего защищены от воздействия холода. И все же, несмотря на то, что они, особенно зимой, сильно охлаждаются, многие люди избегают злополучных простуд и остаются здоровыми.

При оценке воздействия воздуха условно принято считать, что температура от 20 до 30 градусов по Цельсию – это теплая воздушная ванна, от 14 до 20 градусов – это прохладная и холодная воздушная ванна ниже 14 градусов. Указанные типы воздушных ванн рассчитаны на обычных людей.

Для людей закаленных ощущение холода, как погодного фактора, обычно возникает при более низких температурах.

В народе иногда упоминают о том, что «нет плохой погоды, а есть плохая одежда». Поэтому, чтобы подобрать одежду не только со вкусом, но и по размеру, следует многое учитывать. Одежда обязана отвечать трем основным требованиям.

Существенным условием, предъявляемым к одежде, будет то требование, чтобы она была удобной, позволяющей ребенку быть предельно подвижным.

Не менее важное требование мы предъявляем к ее прочности, когда одежда по своим свойствам и качеству предназначена именно тем занятиям и тем погодным условиям, в которых ребенок и будет ее использовать. И наконец, одежда на ребенке обязана быть приемлемой с эстетической точки зрения.

О ВЛИЯНИИ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ НА ОРГАНИЗМ РЕБЕНКА

Не подлежит сомнению то обстоятельство, что фактор атмосферного давления оказывает довольно существенное влияние на самочувствие у детей. При норме в 760 мм ртутного столба, считается для здорового организма допустимой среднесуточная величина его колебаний в пределах 20 — 25 мм.

Но у некоторых детей эти же колебания в 20 мм от нормы могут вызвать головную боль, головокружение, слабость.

При жалобах ребенка на головокружение, слабость и даже головную боль, родителям, знающим о метеочувствительности своего ребенка, не следует впадать в такую крайность, как вызов «скорой», а уточнить сведения о состоянии величины атмосферного давления.

ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА И ПРОБЛЕМЫ САМОЧУВСТВИЯ

Многие физиологические процессы в организме в значительной степени зависят от величины колебаний влажности воздуха. Резкое понижение влажности, к примеру, способно привести к сгущению крови по причине повышенного потоотделения. Это, в свою очередь, ведет к ухудшению кровообращения и изменению сердечного ритма.

Но с резким повышением влажности при аномально высокой температуре воздуха, к примеру, это обычно происходит летом накануне грозы, возрастает угроза перегрева и теплового удара.

Высокая же влажность в сочетании с низкой температурой создает условия, при которых возрастает угроза переохлаждения.

А переохлаждение для малыша чревато вероятностью заполучить во время прогулок под мокрым снегом при нулевой температуре простуду.

ТАК ЛИ БЕЗОБИДЕН ВЕТЕР В САМОЧУВСТВИИ ДЕТЕЙ?

Ветер при умеренных скоростях, как фактор метеозависимости явление довольно безобидное. Но у ветра есть одна особенность – он может набирать силу урагана, когда деревья выворачиваются с корнями, крыши домов срывает и много других происходит бед.

Сильные ветры, которые обычно случаются в холодные и влажные осенние и весенние дни, отрицательно воздействуют на впечатлительных малышей, на их неокрепшую нервную систему.

Это ведет к повышению у детей возбудимости, нарушению сна, зачастую к развитию чувства тревоги. Подобные расстройства у детей в медицине обозначили специальным термином – метеоневроз.

У взрослых же подобные расстройства названы термином – метеопатия.

О ТАКОМ ФАКТОРЕ МЕТЕОЗАВИСИМОСТИ, КАК МАГНИТНЫЕ БУРИ

Еще в 30-е годы прошлого столетия наш соотечественник А. Л. Чижевский доказал, что отголоски магнитных бурь, выплескиваемых нашим светилом, доходят до нас и сказываются на нашем самочувствии. Об этом здесь же на сайте в статье «Солнечная активность, как фактор, влияющий на здоровье нации».

Уже длительно в результате научных экспериментов было установлено, что магнитные бури отрицательно воздействуют на нервную систему детей, вводя неокрепший детский организм в состояние стресса, который по времени обычно длится от 4 до 7 часов.

Это воздействие проявляется тем, что малыши капризничают, становятся раздражительными, неуравновешенными.

Чтобы прийти в себя от такой «невидимой атаки» и возвратить душевное равновесие после магнитной бури, ребенку требуется не менее двух – трех дней.

СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПОГОДНЫМ ПЕРЕПАДАМ

Болезненное состояние при достаточно выраженных у ребенка признаках метеоневроза, можно облегчить теплой ванной с успокаивающими травами и расслабляющим массажем. Такие дополнительные раздражители, как яркий свет, громкие звуки, телевизор необходимо исключить. Также постараться как можно меньше посещать места большого скопления людей.

Правильно организованный микроклимат не только в детской, но и в целом в жилом помещении семьи значительно повысит самочувствие у ребенка с повышенной метеочувствительностью.

В соответствии с рекомендациями педиатров оптимальными параметрами для детей первого года жизни будут 22 градуса Цельсия, 50-60% влажности, свободный доступ рассеянного солнечного света, отсутствие пыли и своевременное проветривание.

Детям постарше считаются более комфортными условия при 19-20 градусах и влажности 40-60%.

В условиях современных технических новинок в силах каждой семьи создать ребенку оптимально-благоприятную погоду в жилом помещении. За пределами же дома необходимо старшим помогать детям, как можно скорее научиться дружить с природой. Эта дружба с природой обязана возникнуть у малыша с самого рождения.

Сон на свежем воздухе, длительные прогулки и солнечные ванны, с учетом их правильного применения, — это самый доступный способ значительно укрепить детский организм и повысить его устойчивость к погодным аномалиям. Об этом здесь же на сайте в статьях «Закаливание детей успешно при ЗОЖ родителей», «Закаливание водой и ЗОЖ детей путь к совершенству», «Болезни органов дыхания и альтернатива им водолечение».

Хотите получать полезную информацию? Подпишитесь на новости сайта. Сделайте это прямо сейчас! И Вы будете получать полезную информацию для себя первыми!

Была ли полезной статья? Поделитесь, пожалуйста, ею с Вашими друзьями в социальных сетях , , , , , .

Уважаемые наши читатели и гости сайта, с Рождеством Христовым!

Источник: https://dolgo-zivi.ru/meteozavisimost-u-detej

Атмосферное давление

Атмосферное давление что это такое для ребенка

  • Участник: Вертушкин Иван Александрович
  • Руководитель: Виноградова Елена Анатольевна  

         Тема : “Атмосферное давление”   

Сегодня за окном идёт дождь. После дождя уменьшилась температура воздуха, увеличилась влажность и уменьшилось атмосферное давление.

Атмосферное давление является одним из основных факторов, определяющих состояние погоды и климата, поэтому знания об атмосферном давлении необходимы в прогнозировании погоды. Большое практическое значение имеет умение измерять атмосферное давление. И его можно измерить специальными приборами-барометрами.

В жидкостных барометрах при изменении погоды столбик жидкости понижается или повышается.

Знания об атмосферном давлении необходимы в медицине, в технологических процессах, жизнедеятельности человека и всех живых организмов. Существует прямая связь между изменениями атмосферного давления и изменениями погоды. Рост или понижение атмосферного давления может служить признаком изменения погоды и влияет на самочувствие человека. 

Описание трёх взаимосвязанных физических явлений из повседневной жизни:

  • Связь между погодой и атмосферным давлением.
  • Явления, лежащие в основе работы приборов для измерения атмосферного давления.
  • Зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости в жидкостных барометрах.

Актуальность работы

Актуальность выбранной темы состоит в том, что во все времена люди, благодаря своим наблюдениям за поведением животных могли предугадать изменения погоды, стихийные бедствия, избежать людских жертв.

Влияние атмосферного давления на наш организм неизбежно, резкие изменения атмосферного давления влияют на самочувствие человека, особенно страдают метеозависимые люди.

Конечно, уменьшить влияние атмосферного давления на здоровье человека мы не в силах, но помочь собственному организму можем.

Правильно организовать свой день, распределить время между трудом и отдыхом может помочь умение измерять атмосферное давление, знание народных примет, использование самодельных приборов.

Цель работы: выяснить, какую роль в повседневной жизни человека играет атмосферное давление.

Задачи:

  • Изучить историю измерения атмосферного давления.
  • Установить, есть ли связь между погодой и атмосферным давлением.
  • Изучить виды приборов, предназначенных для измерения атмосферного давления, изготовленных человеком.
  • Изучить физические явления, лежащие в основе работы приборов для измерения атмосферного давления.
  • Зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости в жидкостных барометрах.

Методы исследования

  • Анализ литературы.
  • Обобщение полученной информации.
  • Наблюдения.

Область исследования: атмосферное давление

Гипотеза: атмосферное давления имеет важное значение для человека.

Значимость работы: материал данной работы может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности, в жизни моих одноклассников, учеников нашей школы, всеми любителями исследований природы.

План работы

I. Теоретическая часть (сбор информации):

  1. Обзор и анализ литературы.
  2. Интернет-ресурсы.

II. Практическая часть:

  • наблюдения;
  • сбор информации о погоде.

III. Заключительная часть:

  1. Выводы.
  2. Презентация работы.

История измерения атмосферного давления

Мы живем на дне огромного воздушного океана, называемого атмосферой. Все изменения, которые происходят в атмосфере, непременно оказывают влияние на человека, на его здоровье, способы жизнедеятельности, т.к. человек является неотъемлемой частью природы.

Каждый из факторов, определяющих погоду: атмосферное давление, температура, влажность, содержание в воздухе озона и кислорода, радиоактивность, магнитные бури и др. оказывает прямое или косвенное воздействие на самочувствие и здоровье человека.

Остановимся на атмосферном давлении.

Атмосферное давление — это давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и Земную поверхность.

В 1640 году великий герцог Тосканский решил устроить фонтан на террасе своего дворца и приказал для этого подвести воду из ближайшего озера с использованием всасывающего насоса. Приглашенные флорентийские мастера сказали, что это невозможно, потому что воду нужно было всасывать на высоту более 32 футов (более 10 метров). А почему вода не всасывается на такую высоту, объяснить не могли.

Герцог попросил разобраться великого ученого Италии Галилео Галилея. Хотя ученый уже был стар и болен и не мог заняться экспериментами, он все-таки предположил, что решение вопроса лежит в области определения веса воздуха и его давления на водную поверхность озера. За разрешение этого вопроса взялся ученик Галилея Эванджелиста Торричелли.

Для проверки гипотезы своего учителя он провел свой знаменитый опыт. Стеклянную трубку длиной 1 м, запаянную с одного конца, заполнил полностью ртутью, и плотно закрыв открытый конец трубки, перевернул ее этим концом в чашку с ртутью. Часть ртути из трубки вылилась, часть осталась. Над ртутью образовалось безвоздушное пространство.

Атмосфера давит на ртуть в чашке, ртуть в трубке тоже давит на ртуть в чашке, так как установилось равновесие, то эти давления равны. Рассчитать давление ртути в трубке означает рассчитать давление атмосферы. Если атмосферное давление повышается или понижается, то столбик ртути в трубке соответственно повышается или понижается. Так появилась единица измерения атмосферного давления – мм. рт.

ст. – миллиметр ртутного столба. Наблюдая за уровнем ртути в трубке, Торричелли заметил, что уровень меняется, значит, он не является постоянным и зависит от изменения погоды. Если давление повышается, погода будет хорошей: холодной – зимой, жаркой – летом. Если давление резко понижается, значит, ожидается появление облачности и насыщение влагой воздуха.

Трубка Торричелли с приставленной линейкой представляет собой первый прибор для измерения атмосферного давления – ртутный барометр. (Приложение 1)

Ртутный барометр

Создавали барометры и другие ученые: Роберт Гук, Роберт Бойль, Эмиль Марриот. Водяные барометры сконструировал французский ученый Блез Паскаль и немецкий бургомистр города Магдебурга Отто фон Герике. Высота такого барометра составляла более 10 метров.

Для измерения давления пользуются различными единицами: мм ртутного столба, физическими атмосферами, в системе СИ – Паскалями.

Связь между погодой и атмосферным давлением

В романе Жюль Верна «Пятнадцатилетний капитан» заинтересовало описание о том, как понимать показания барометра.

«Капитан Гуль, хороший метеоролог, научил его понимать показания барометра. Мы вкратце расскажем, как надо пользоваться этим замечательным прибором.

  1. Когда после долгого периода хорошей погоды барометр начинает резко и непрерывно падать это верный признак дождя. Однако если хорошая погода стояла очень долго, то ртутный столбик может опускаться два-три дня, и лишь после этого произойдут в атмосфере сколько-нибудь заметные изменения. В таких случаях чем больше времени прошло между началом падения ртутного столба и началом дождей, тем дольше будет стоять дождливая погода.
  2. Напротив, если во время долгого периода дождей барометр начнет медленно, но непрерывно подниматься, можно с уверенностью предсказать наступление хорошей погоды. И хорошая погода удержится тем дольше, чем больше времени прошло между началом подъема ртутного столба и первым ясным днем.
  3. В обоих случаях изменение погоды, происшедшее сразу после подъема или падения ртутного столба, удерживается весьма непродолжительное время.
  4. Если барометр медленно, но беспрерывно поднимается в течение двух-трех дней и дольше, это предвещает хорошую погоду, хотя бы все эти дни и лил, не переставая, дождь, и vice versa. Но если барометр медленно поднимается в дождливые дни, а с наступлением хорошей погоды тотчас же начинает падать, хорошая погода удержится очень недолго, и vice versa
  5. Весной и осенью резкое падение барометра предвещает ветреную погоду. Летом, в сильную жару, оно предсказывает грозу. Зимой, особенно после продолжительных морозов, быстрое падение ртутного столба говорит о предстоящей перемене направления ветра, сопровождающейся оттепелью и дождем. Напротив, повышение ртутного стол ба во время продолжительных морозов предвещает снегопад.
  6. Частые колебания уровня ртутного столба, то поднимающегося, то падающего, ни в коем случае не следует рассматривать как признак приближения длительного; периода сухой либо дождливой погоды. Только постепенное и медленное падение или повышение ртутного столба предвещает наступление долгого периода устойчивой погоды.
  7. Когда в конце осени, после долгого периода ветров и дождей, барометр начинает подниматься, это предвещает северный ветер в наступление морозов.

Вот общие выводы, которые можно сделать из показаний этого ценного прибора. Дик Сэнд отлично умел разбираться в предсказаниях барометра и много раз убеждался, насколько они правильны. Каждый день он советовался со своим барометром, чтобы не быть застигнутым врасплох переменой погоды.»

Я провел наблюдения за изменением погоды и атмосферным давлением. И убедился, что существует эта зависимость.

Дата

Температура, °С

Осадки,

Атмосферное давление, мм рт.ст.

Облачность

28.01.2017

-3

765

ясно

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/atmosfernoe-davlenie-7554/

ПроГипертонию
Добавить комментарий